Что такое электронная педаль газа, и в чем ее отличие от механической?

Электронная педаль газа все чаще стала появляться в современных автомобилях, постепенно вытесняя классическую дроссельную заслонку с тросовом приводом. Такая педаль акселератора является достойной преемницей «классической гашетки», ибо время движется вперед, тогда как ставшими архаичными технологии отправляются в небытие. Заслонка с тросиковым приводом, равно как и система карбюратора в целом, постепенно отправляются на покой — на полки истории. С наступлением эры инжектора большинство автопроизводителей приступило к массовым заменам на своих автомобилях механического привода акселератора на электронную систему управления.

Немного о механическом приводе акселератора

Дроссельная заслонка с приводом, за основу которого взят трос в основном используется машинах с системой карбюратора. Объяснение тому вполне логичное — карбюратор с самого начала является механической конструкцией: впрыск топлива и его подача — также механические. Во времена массового применения карбюратора не существовало датчиков и других электронных «мозгов» в том количестве, в котором они имеются сейчас. Нажатие на педаль акселератора приводило в подвижность тросиковый привод, который взаимодействовал с механической заслонкой карбюратора — та приподнималась и открывала требуемый уровень зазора, через который в свою очередь поступало топливо. Высокие обороты способствовали большему поступлению горючей смеси в цилиндры, равно как и лучшему ускорению. Все просто и логично. Такой расклад и сегодня устроил бы подавляющее большинство автолюбителей, если бы не одно неприятное явление — с приходом холодов данная система доставляла определенный дискомфорт, ибо только опытный шофер мог подловить момент запуска мотора и успешно его произвести. Также для этого требовалась искусная «игра» рычажком подсоса. Если ошибся хоть чуть-чуть — автомобиль не заведется из-за того, свечи зажигания попросту зальет. Причем, описанная ситуация — рядовая. Бывает и хуже…

Немного о педали акселератора
Электроника, пришедшая на смену «аналоговой технологии», более технологична, хотя и регулировка осуществляется иначе. С того момента, как на свет произошел инжектор, возникла необходимость в проектировке электронной системы подачи топлива в цилиндры. Все из-за того, что высокотехнологичная и современная инжекторная система испытывала определенные трудности в совместимости с более архаичным аналоговым устройством.

Принцип работы

Электронная педаль газа

Схема работы электронной педали газа

Язык инженерной терминологии в описании алгоритма работы данного привода трудно воспринимается неподготовленным человеком, посему лучше рассказать в более понятном ключе. Принцип работы электронной педали газа выглядит примерно так: нажатие на педаль вызывает анализ угла ее отклонения датчиками (например, нажатие наполовину), потом те осуществляют передачу информации на электронный блок управления двигателя (сокращенно — ЭБУ), а тот, в свою очередь, принимая в расчет полученную информацию, решает, какую команду отдать дроссельной заслонке — на какой угол ее необходимо открыть. Таким образом точнее регулируется подача топлива. Показания датчиков учитываются при смесеобразовании на разных режимах работы двигателя.

Конструктивные особенности

Электронная педаль газа относительно механической представляет собой нечто большее, чем просто механический узел. Наиболее точно данный привод можно охарактеризовать как электронный модуль, сочетающий в себе не один электронный узел. Реостат является основой для большинства электронных заслонок, а работает педаль посредством особых каналов, которые обеспечивают движение группы сигнальных импульсов. Сигналы, исходящие из датчика положения педали, поступают к ЭБУ двигателя, который в свою очередь управляет шаговым электродвигателем. Именно этот последний элемент открывает-закрывает дроссельную заслонку.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

Преимущества электронной педали газа перед механической
Утверждения о том, что тросиковый привод газа надежней электронного, не всегда верны. Ибо трос на механической гашетке может элементарно лопнуть. Да и статистика явно на стороне электроники. Например, электронная педаль порой служит гораздо дольше и реже требует к себе внимания. Также, несомненно, приятным бонусом является отсутствие подсоса, ибо электронная педаль полностью автоматизирована и больше нет необходимости ловить искру при холодном запуске двигателя. Инжектор не требует игры с педалью — он самостоятельно осуществляет регулировку заслонки и подбирает оптимальные условия для успешного запуска двигателя. Значительно уменьшается риск «залить» свечи зажигания.
При движении машины блок управления двигателем осуществляет автоматическую регулировку открытия заслонки на определенный угол, дабы обеспечить корректную работу мотора, и даже способен зафиксировать зазор заслонки в определенном положении, но при условии наличия системы круиз-контроля.

Итог
Электронный интеллект, сочетающий в себе массу датчиков и современных технологий, позволил добиться высокой эффективности работы акселератора. У механической дроссельной заслонки было преимущество молниеносного отклика на нажатие педали, что благоприятно сказывалось на разгонной динамике. Многие современные системы грешат «задержкой». Это всего несколько секунд от момента нажатия на газ до ощутимой прибавке в динамике, которые тем не менее способны испортить ощущения от вождения автомобиля. К счастью, подобную проблему зачастую можно решить перепрограммированием ЭБУ.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

К началу страницы