Платная дорога «Москва – Санкт-Петербург»

Постоянное передвижение автомобилей разных размеров по всей стране уже никого не удивляет. Для этого строятся новые и ремонтируются старые трассы и автомагистрали, чтобы доехать можно было быстро и без «крюков» по пути. Трассы носят свои названия (А114, М4 и т. д.) в зависимости от вида, направления и номеров регионов, которые они соединяют.  Одной из частей подготовки к Чемпионату мира по футболу, который прошел в России в 2018 году, было строительство автомагистрали М-11. Скоростная платная дорога Москва — Санкт-Петербург. Что она собой представляет, каковы характеристики и сколько придется заплатить, чтобы проехать по ней, рассмотрим далее.

Обосновано ли строительство платной трассы

Строительство дороги, дублирующей федеральную трассу М-10, обсуждалось уже давно. Нагрузка, которой подвергается многим знакомая трасса «Москва – Санкт-Петербург», превышает все возможные расчеты и планы. Поэтому она выходит из строя гораздо быстрее, чем предполагалось. Новая дорога М-11 призвана снизить нагрузку на М-10, а также укоротить время, которое необходимо, чтобы добраться из Москвы в Питер и обратно. А платные участки помогут содержать дорогу в надлежащем виде.

Помимо вышесказанного, московская часть дороги немного разгрузит МКАД и старое Ленинградское шоссе, уменьшив тем самым пробки. Ведь они — одна из глобальных и трудно решаемых проблем столицы. Петербург проблема пробок касается меньше, поэтому строительство М-11 улучшит ситуацию незначительно.

Сейчас некоторые участки трассы уже сданы (в московской области) и по ним разрешено движение. Сдача дороги «Москва – Санкт-Петербург» в эксплуатацию полностью планируется к началу 2018 года.

Технические характеристики

Строительство трассы М-11 уже началось, планируется закончить его к концу 2017 года. У трассы «Москва – Санкт-Петербург» по проекту заявлены следующие характеристики:

  1. Дорога будет являться автомобильной магистралью.
  2. Длина автомагистрали – 670 км.
  3. Покрытие дороги – капитальный асфальтобетон.
  4. Количество полос варьируется (4, 6, 8, 10) в зависимости от участка дороги.
  5. Трасса М-11 будет иметь 29 транспортных многоуровневых развязок.
  6. Мостов и других искусственных путепроводов планируется 378.
  7. Ширина полосы движения соответствует ГОСТу и составляет 3,75 м.
  8. Ширина разделительной полосы 5 м. Такая ширина выбрана для предотвращения лобовых столкновений при несоблюдении правил обгона и выезде на встречную полосу движения.
  9. Ширина обочины: 3,5 м (для безопасной аварийной остановки либо ухода от аварийной ситуации).стоимость проезда м 11

Скорость движения, которая разрешена по платной дороге

По большей части новая автодорога М-11 имеет тот же скоростной режим, что и обычные междугородные трассы. Но есть скоростные участки, на которых разрешено ездить со скоростью 110-150 км/ч. Правда, чем выше скорость, тем больше придется заплатить за проезд по платной дороге. При езде с максимально разрешенной скоростью в 150 км/ч водитель отдаст около 4-6 руб./км. Со средней скоростью добраться от одного города до другого можно будет за 6 часов.

Сколько придется отдать за проезд

Стоимость за проезд километра дороги варьируется от 1 до 4 руб. Больше всего придется отдать за участки с 15 по 58 км и на въезде в Санкт-Петербург. В общей сумме стоимость проезда со средней скоростью движения составит около 700 руб. Максимальная стоимость для легковых автомобилей составит 1200 руб. Для грузовых ТС тариф выше и проезд может составить 5000 руб. Всего на автомагистрали предусмотрено 6 пунктов, выдающих талоны на проезд и взимающих плату за него.

Как оплатить

Как оплатить:

  • при въезде на платный участок дороги водитель получает талон;
  • при выезде с участка он подъезжает к пункту оплаты, прикладывает к специальному устройству или предъявляет талон кассиру и оплачивает проезд.

Оплату можно произвести наличным и безналичным расчетом. Пункты для каждого из способов оплаты отмечены визуально: знаками и надписями. Поэтому те, кому удобнее заплатить за проезд по трассе наличными, могут сделать это с помощью кассира. А те, кто привык пользоваться банковской картой, могут заплатить самостоятельно, следуя инструкции, которая вывешена у аппарата.оплата проезда м 11

Если водитель планирует ездить по магистрали М-11 регулярно, ему выгоднее будет стать участником транспортной программы «Мой маршрут». Для участия в программе нужно установить на лобовое стекло своего авто специальное устройство, которое называется транспондер. У него есть ряд преимуществ: возможность оплачивать проезд удаленно, а также скидка на проезд – от 20 до 70% в зависимости от времени, скорости и т.п. Приобрести его можно в специальных пунктах продаж на дороге «Москва – Санкт-Петербург».

Схема автомагистрали М-11

Ниже приведена схема строящейся дороги. На ней показано, как ведется строительство, и как будет проходить трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург», а также, какие участки будут платными. Для сравнения также приведена дорога М-10, длина которой 700 км.

Выезд из города Москва уже построен в районе города Химки (78 км МКАД), а въезд в Санкт-Петербург в районе города Колпино. Платная автодорога «Москва – Санкт-Петербург» будет проходить через московскую, тверскую, новгородскую и ленинградскую области, так же, как и М-10, но иметь другой маршрут.

схема трассы м 11

Обеспечение экологической и транспортной безопасности на трассе «Москва – Санкт-Петербург»

Для того чтобы автодорога не стала угрозой для экологии территорий, через которые она будет проходить, строительство сопровождается разработкой и применением мероприятий по снижению отрицательного влияния на окружающую среду:

  1. Установка шумозащитных экранов и создание зеленых насаждений по краям дороги с целью защиты населенных пунктов и природных территорий, находящихся под охраной, от излишнего шума и загрязнений.
  2. Создание специальных прогонов для миграции диких и домашних животных, воплощенных в форме тоннелей или мостов для автомобилей. Это позволит предотвратить ДТП с участием животных, которые часто выбегают на дорогу, например, лоси, коровы и др.
  3. Использование современных очистных конструкций, чтобы избежать загрязнения водных стоков и водоемов, которые расположены непосредственно вблизи дороги.

С целью повышения уровня безопасности движения на дороге применяются современные типы барьерного ограждения, которое гораздо прочнее и безопаснее существующих, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки (светоотражающие краски) и установки дорожных знаков и указателей. Пешеходные переходы через скоростную автомагистраль планируется сделать надземными, чтобы не создавать аварийных ситуаций и исключить риск попадания людей под колеса машин.

Для лучшего и своевременного информирования участников дорожного движения разработаны и применяются информационные электронные табло. Они показывают разрешенную скорость на каждой полосе дороги, данные о погоде, предупреждения о ремонтных работах, гололеде  и многопозиционные указатели.

Возможность отдыха в дороге

Новая автодорога «Москва – Санкт-Петербург» будет оборудована 13-ю зонами и 64-мя площадками для отдыха. Это будут различные придорожные кафе, мотели для возможности остановки с ночевкой, медпункты для оказания срочной медицинской помощи или покупки медикаментов. Также по пути следования планируется установить сервисные автомобильные центры и другие заведения для создания комфортных условий в пути. Простые остановочные пункты будут оборудованы крытыми беседками и санитарными блоками (туалеты, умывальники).

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *