Основы шпаклевания автомобиля

Шпаклевание – один из основополагающих этапов кузовного ремонта. Шпаклевка авто своими руками требует не только способностей, но и ряда теоретических знаний. Рассмотрим основные виды, как правильно подготавливать поверхность и наносить шпатлевку.

Разновидности

Месторасположение и характер кузовного дефекта определяют, какую шпаклевку выбрать. Очень часто для качественного ремонта авто требуется 2-3 разных вида материалов. По функциональному предназначению автомобильные шпаклевки делятся на следующие виды:виды шпаклевок для авто

  • высокого наполнительные (Glas);
  • наполнительные (Full, Light, Multy);
  • финишные (Fine, Spray);
  • специальные (Soft, Flex, Alu).

Какая из них лучше, зависит от конкретного ремонтного случая.

Состав

В основе каждого из видов – связывающий компонент, смола. На данный момент чаще всего при изготовлении используется полиэфирная или эпоксидная смола, которая имеет хорошую совместимость с большинством лакокрасочных материалов. К примеру, шпаклевки на основе синтетических смол несовместимы с нитроэмалью. Но данный тип краски для окрашивания авто больше не применяется. Второй компонент – наполнительная смесь из талька, мела и кремния. В каждом из типов шпаклевки этих двух материалов будет примерно равное количество. Именно последующие компоненты формируют отличия, определяя, какую из шпаклевок правильно использовать в том либо ином случае.

Чтобы лучше понимать, какую шпаклевку применять в домашних условиях, рассмотрим каждый из видов по отдельности.

  • Glas. В состав входит измельченное стекловолокно.
  • Шпаклевки Full, Multy включают базальт, гранит, мрамор. Такие же компоненты, но только в более измельченном виде используются в шпаклевках Fine и Spray. Средний между двумя этими видами — Soft.
  • Важный компонент состава Light – микросферы. Они хорошо шлифуются, а также имеют меньший удельный вес по сравнению с Full и Multy.
  • В изготовлении Flex применяется каучук, что делает материал более пластичным.
  • Состав Alu включает частички алюминия, что улучшает теплопроводность.

Применение

Стекловолоконную шпаклевку можно использовать в качестве базового слоя при глубоком повреждении. Стекловолокно обладает хорошей связывающей способностью, поэтому часто такой тип шпатлевки называют армирующим. Имеет небольшую усадку и неплохой коэффициент расширения. Но ее можно использовать лишь в качестве основного слоя, так как материал имеет пористую структуру. Чтобы избежать усадки (уменьшение объема после полимеризации), стекловолокно повторно шпаклюется наполняющим или универсальным составом.

Наполнительные составы можно использовать для придания формы ремонтной зоны. Именно эти составы применяются при небольших повреждениях. Финишная шпаклевка при кузовном ремонте авто используется последним номером. Она имеет наименее пористую структуру, поэтому грунтовка даст впоследствии минимальную усадку. Можно сделать плавный переход с ремонтируемой зоны на старое ЛКП, избежать оконтуривания после грунтовки и покраски.

Особенность шпаклевок Spray лишь в способе их нанесения. Как и грунтовка, краска или лак, такой вид материала наносится с помощью краскопульта. В домашних условиях не применяется, так как требует специального оборудования. Чаще всего такой вид удобен в использовании при больших площадях ремонта.

Правильно зашпаклевать капот можно только с помощью алюминиевой шпатлевки. Благодаря алюминиевым частицам ремонтная зона лучше реагирует на перепады температур. Только после Alu допустимо наполняющих и финишных составов.

Шпаклевание пластика

Особое место занимают шпатлевки для ремонта элементов из пластичных материалов. Для восстановления стеклопластиковых элементов правильно использовать составы типа Flex. К такому виду относятся специальные шпатлевки для пластика. Используются для ремонта бамперов, молдингов и прочих пластиковых элементов авто. Благодаря эластичности ремонтный слой лопнет при гораздо большей амплитуде изменения формы детали, нежели универсальная либо наполняющая шпаклевки. Стоит упомянуть, что для пластика применяется и специальная грунтовка.

Как приготовить (развести и замешать)

Инструкция, в которой указано, сколько добавлять отвердителя в шпаклевку, всегда указана на упаковке. Зачастую рекомендованное значение – не более 2-3%. Сколько будет полимеризироваться шпатлевка, будет зависеть от температуры, при которой проводится ремонт. Лучше положить меньше отвердителя, чем положить его слишком много. В первом случае потребуется больше времени для высыхания, во втором же вы не только рискуете не успеть зашпаклевать деталь до затвердевания состава, но и уменьшаете прочность ремонтного состава. Чрезмерное количество отвердителя ухудшает адгезию. Именно отсутствие адгезии – ответ на вопрос: «почему лопнула шпаклевка на авто?»

Размешивать материал нужно до однородного цвета. Делать это также нужно правильно, дабы не завоздушить шпатлевку.

Нанесение

Качественная подготовка – залог успешного шпатлевания. Правильно подготовить и зашпаклевать ремонтную зону помогут следующие советы:

    • по технологии в месте повреждения должен быть «голый» металл. Подготовка заключается и в расшлифовке небольшой зоны вокруг повреждения. Это позволит избежать резких границ слоев старого ЛКП;

  • покрытую кислотным грунтом поверхность нельзя шпаклевать. Предварительно зону нужно покрыть изолирующим грунтом;
  • поверхность должна быть обезжирена;
  • первые слои должны быть тонкими. Наносить их следует вдавливающими движениями, дабы уменьшить количество пор. Полная межслойная сушка первых слоев поможет избежать усадки (порядка 10-15 мин. при температуре +20ºС;
  • шпатлевка автомобиляне злоупотребляйте подогревом шпаклевки с помощью строительного фена. Вы можете создать корочку, препятствующую полимеризации в месте стыка с металлом. Смело прогревать деталь авто можно только с обеих сторон. Лучше всего использовать инфракрасные лампы при сушке;
  • если шпатлевка полностью затвердела, зашлифуйте поверхность Р80. Набитая риска улучшит адгезию с последующими слоями. Удаляйте пыль с пор после шлифовки;
  • стыки зашпаклеванного места и старого ЛКП должны быть плавными.

Как и грунтовка, шпаклевка гигроскопична. Поэтому ее нельзя обрабатывать с применением воды.

Работа своими руками

Тема шпаклевания авто – чрезвычайно обширная. Если принять к сведенью предоставленную информацию в статье и на видео, то можно выполнить работы правильно даже в гаражных условиях. Мы намеренно не стали судить, какой из производителей лучше, так как этот параметр чаще всего зависит от цены на материал.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

К началу страницы