Для того, чтобы автомобиль исправно служил на протяжении длительного времени его нужно подвергать периодическому техническому обслуживанию и ремонту. А именно:
- своевременно производить замену «расходников» (тормозные колодки, технические жидкости, фильтры);
- следить за состоянием силового агрегата/ходовой части (проверять уровень масла в двигателе, регулировать клапана; регулярно проводить диагностику элементов подвески);
- контролировать износ резиновых уплотнителей машины (прокладки, манжеты, пыльники);
- поддерживать исправную работу бортовой электроники (систем) авто;
- поддерживать кузов (салон) автомобиля в надлежащем виде.
Характер ремонта:
- Плановый. Процесс восстановления (обслуживания) машины проводится согласно нормативно-технической документации по регламенту (сервисная книжка).
- Внеплановый. Авто подвергается восстановительным работам в зависимости от своего текущего состояния.
Ремонтные работы могут быть:
- регламентированные. Работы осуществляются по заранее подготовленному плану. Соблюдается периодичность, а также объем восстановительных (обслуживания) работ, предписанные документацией по эксплуатации.
- согласно техническому состоянию. Это плановый ремонт.
Работы осуществляются в соответствии с указаниями по объему/периодичности, предписанными технической эксплуатационной документацией.
Ремонт может быть:
- Косметический (кузовной). Как правило, это восстановление кузова: замена поврежденных элементов кузова, покраска, выправление вмятин и так далее.
- ДВС. Восстановительные процедуры происходят непосредственно в силовой установке и прилегающих к нему систем (топливная, охлаждающая).
- Трансмиссионный. Сюда можно отнести восстановление работоспособности коробки переключения передач, а также всевозможных муфт, дифференциалов и прочее.
- Ходовой части. По большей части, ремонту подвергается подвеска автомобиля и тормозная система.
Чтобы отремонтировать либо обслужить авто, нужно прибегнуть к помощи специализированного сервисного центра или сделать все самостоятельно (если это возможно).