Как правильно подбирать давление в шинах

Большинство водителей вопросы о том, каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля и что влияет на этот важный показатель, относит к провокационным, не уделяя им должное внимание. В сегодняшней публикации подробно рассмотрим все, что касается давления в шинах.

Существует ли правильное давление шин автомобиля

От величины давления воздуха зависят потребление топлива и ресурс эксплуатации шин автомобиля. Можно с уверенностью сказать, что рекомендуемое производителем транспортного средства давление в шинах никак нельзя занижать.

Обычно этот вопрос остро начинает интересовать владельцев транспортной техники при перемене размеров покрышек. Именно тогда приходится задуматься и определить, каким же должно быть давление воздуха в новых шинах автомобиля. Для этого существует строго определенная последовательность действий:правильное далвение воздуха в колесах

  1. На кузове транспортного средства его производитель обязательно прикрепляет табличку с рекомендованным значением давления в шинах для большинства, если не всех, размеров, которые адаптированы к данной модели. Останется лишь найти эту информацию и ознакомится с ней. Зачастую стикер располагается на водительской двери, лючке бензобака либо на центральной кузовной стойке.
  2. В таблице должны быть указаны размеры колес с рекомендованным давлением воздуха для каждой из осей.
  3. Необходимо принять к сведению информацию производителя об изменении накачки шин с возрастанием загрузки транспортного средства и руководствоваться ей.
  4. Необходимо соблюдать давление шин соответствующее скоростному режиму передвижения, закачивая в них указанное производителем количество атмосфер (атм).

Стоит не игнорировать эти значения, поскольку они являются базовыми и позволяют обеспечивать отменные динамические характеристики автомобиля при движении. Например, для одних моделей автотранспорта не предусмотрена привязка давления к их загрузке. Однако, рекомендовано его изменение при увеличении скорости. Говоря проще, чем выше скорость, тем сильнее нужно подкачивать колеса.

Давление в шинах автомобиля и скорость

Для чего необходимо подкачивать колеса при увеличении скорости? Это помогает:

  1. Стабилизировать управление машиной. С увеличением скорости возрастает нагрузка на систему рулевого управления авто. Следовательно, в шинах необходимо увеличить величину их накачки, чтобы обеспечить им необходимую жесткость. Такую, которая позволит незамедлительно реагировать на все команды водителя. Нехватка давления в шинах особенно заметна при маневрировании на скорости, когда шины попросту начинают «плыть». От этого в критической ситуации удержать машину очень сложно. Не поможет даже система ESP, поскольку колеса плохо контактируют с дорогой.
  2. Продлить эксплуатационный ресурс покрышек. На высокой скорости вмятые участки недокачанной резины не успевают восстанавливаться. Из-за этого возникают деформации и быстро разрушается ее кордовая часть.
  3. Избежать перегрева резины. Это явление также губительно для ее состояния. Помимо этого, оно значительно увеличивает потребление топлива.

Стоит заметить, что пренебрежение описанными выше пунктами может привести к тяжелым последствиям на дороге. В сети Интернет можно найти достаточно много информации относительно того, каким должно быть оптимальное давление в шинах для каждой конкретной модели автомобиля. В ней очень часто встречается пункт «ECO». Естественно, в нем описывается оптимальная величина накачки колес, которая обеспечивает минимальное потребление топлива.

В последнее время на коммерческом автотранспорте распространен метод контроля давления. Он заключается в том, что рекомендуемую его величину просто указывают на кузове авто прямо возле колеса. Благодаря этому практически полостью исключается ошибка при накачке шин.

Вывод напрашивается сам собой. Для того чтобы увеличит срок службы резины, снизить потребление топлива и улучшить маневренность автомобиля, необходимо постоянно поддерживать рекомендуемое производителем давление в шинах.

Что делать, если на машине установлены покрышки другого размера

В этом случае также необходимо руководствоваться параметрами, которые предоставляет завод-изготовитель транспортного средства. Если при установке новой резины, ее посадочный диаметр остался неизменным, можно поддерживать такую же накачку, которая была в первоначальном варианте. Когда на транспортное средство устанавливаются широкие низкопрофильные покрышки, имеющие больший посадочный диаметр. В этом случае необходимо на 0,1-0,2 атм поднять давление.

После этого нужно периодически контролировать состояние протектора, поскольку по его износу судят о правильности выбора давления. В случае наличия на протекторе неравномерной выработки, необходимо вернуться к рекомендуемой производителем накачке колес. Ни при каких обстоятельствах не стоит занижать рекомендованное автопроизводителем давление колес. К этому также относится и смена типоразмеров резины.

Таблица давления в шинах ваз

Почему так важно постоянно контролировать степень накачки

Увы, но статистика говорит о том, что большая часть автовладельцев абсолютно не следит за колесами, ошибочно считая, что давление в шинах играет второстепенную роль. Количество атмосфер, закачанных в колеса, в лучшем случае определяется на глаз либо контрольным пинком по шине. Из-за этого устанавливается неправильный режим эксплуатации покрышек.

Например, с увеличением температуры окружающей среды на 8о накачка колес самопроизвольно повышается примерно на 0,1 атм. Если же переобувка автомобиля была произведена с наступлением весны при температуре +5о, а изначальное давление в шинах составляло 2,2 атм, то как только воздух прогреется до +20о — +24о, его величина автоматически возрастет до 2,5 атм. А летом при температуре асфальтированного покрытия +40о — +45о накачка колес увеличится до 2,7-2,8 атм, поскольку находящийся внутри них воздух прогреется и увеличится в объеме. Из-за этого центральная часть протектора изнашивается за каких-то пару месяцев, а причина этому – неправильное давление в шинах.

какое должно быть давление воздуха шинах

Влияние на расход топлива и состояние резины

Здесь вообще все интересно. Если, к примеру, продолжать ездить на одной проколотой бескамерной шине, в которой постоянно понижается давление, потребление топлива может значительно увеличиться. К сожалению, такая ситуация совсем не редкость, поскольку современные «бескамерки», поймав гладкий гвоздик, который полностью закупорит пробой, могут пропускать воздух неделями либо и того больше.

Если расход топлива неоправданно увеличился, необходимо отправляться на шиномонтаж для проверки колес. Проверенный факт: автомобиль у которого объем двигателя 1,2 литра, имея всего лишь одно колесо, в которое закачано 1,5-1,6 атм вместо 2 атм, будет потреблять лишний литр топлива. Помимо этого, у слабо накачанной покрышки меньше шансов остаться целой при контакте с острым краем ямы, бордюром либо прочим препятствием. Несмотря на это, перекачка колес на 0,2-0,3 атм увеличивает их ресурс эксплуатации в среднем на 10-15%.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *