Преимущества и недостатки заднего привода

В конструкции автомобилей задний привод появился раньше переднеприводной компоновки. Современная тенденция автомобилестроения отдает преимущество передней ведущей оси. Рассмотрим не только причины такового конструкторского решения, но и поговорим о том, какой привод лучше в управлении и эксплуатации. Сравним передний, полный и задний типы ведущей оси.

Устройство

Особенностью использования заднего привода являются вариации расположения двигателя. К примеру, вы не найдете заднемоторный автомобиль, имеющий передний привод. В то время как заднеприводный автомобиль может иметь все виды компоновки:

  • переднемоторную;
  • среднемоторную;
  • заднемоторную.

Применение задней ведущей оси в каждом из этих типов имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но поскольку в современном мире заднемоторные и среднемоторные автомобили – принадлежность эксклюзивных спортивных моделей, то более подробно остановимся на автомобилях с моторным отсеком в носовой части.

Схематически устройство архаичного заднеприводного автомобиля может быть изображено следующим образом.принцип работы заднего привода

  • Двигатель.
  • Сцепление.
  • КПП.
  • Компоненты карданной передачи:
  1. муфта;
  2. соединение шлицевого типа;
  3. передний карданный вал;
  4. подвесной подшипник;
  5. передний карданный шарнир (крестовина);
  6. задний карданный вал;
  7. задняя крестовина (карданный шарнир).
  • Задний мост с главной передачей и дифференциалом, а также:
  • 8 -ведущие полуоси;
  • 9 — колеса.

Принцип работы

Вращение коленчатого вала через сцепление передается КПП, которая в свою очередь соединена с карданной передачей. Именно через карданный узел осуществляется передача вращения на заднюю ось. Карданный вал «врезается» в задний дифференциал, который в зависимости от разницы коэффициента сцепления колес с дорожным полотном, через полуоси распределяет крутящий момент между колесами.

Отличительные особенности конструкции

Продолжая говорить об устройстве, сравним конструкцию трансмиссии заднеприводного авто с машинами, имеющими полный и передний привод. Разумеется, мотор, КПП и сцепление – элементы, присутствующие во всех типах конструкции.приводной вал конструкция

Устройство трансмиссии переднеприводного автомобиля предполагает передачу крутящего момента через ведущие полуоси, которые соединяются с КПП и ступицей колес через ШРУС-ы (шарниры равноугловых скоростей). Именно ШРУС позволяет совместить передачу крутящего момента и поворот колес в нужном направлении. Такая компоновка не нуждается в карданной передаче и дифференциале задней оси. Задние колеса соединены лишь со ступичным узлом, так как на них не передается крутящий момент.конструкция ШРУС

Полный привод

Полный привод требует наличия всех элементов, использующихся в конструкции переднего и заднего приводов, а также раздаточной коробки. Именно раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передней и задней осями. Полноприводный автомобиль будет иметь два межколесных дифференциала.задний или полный привод

Существуют различные виды систем, отличающиеся индивидуальными особенностями и недостатками. К примеру, полный привод Full Time предполагает наличие межосевого дифференциала, блокировка которого позволяет в зависимости от ситуации распределять момент между осями. Варианты подключения блокировок во многом определяют тип полного привода. Блокировка может быть осуществлена рычагом из салона либо нажатием кнопки, после чего сервопривод осуществит все необходимые манипуляции. Современные автомобили комплектуются различными типами самоблокирующихся дифференциалов. Именно степень блокировки и разница перебрасываемого крутящего момента будут определять характер поведения автомобиля, имеющего полный привод.

Сравнение с передним приводом

Теперь вы знаете, как работает тот либо иной тип привода. Далее рассмотрим, какие преимущества и недостатки, благодаря своим конструктивным особенностям, имеет задний привод. Общепризнанным является тот факт, что полный привод стоит особняком в споре между задним и передним приводами. Так как является симбиозом практически всех преимуществ и недостатков, которыми обладает каждый привод в отдельности. Поэтому в своем сравнении мы остановимся на различиях моноприводных автомобилей двух типов.

Недостатки

  • как работает блокировка дифференциалаНаличие карданного узла увеличивает стоимость производства. Разумеется, это умножает количество механизмов, подверженных износу. К счастью, производители иномарок умеют делать карданный узел очень надежным узлом, чего не скажешь про отечественных производителей. Частый выход из строя подвесных подшипников и крестовин доставляют немало хлопот автовладельцам. Неисправность кардана приводит к появлению вибраций, стукам при начале движения;
  • задний дифференциал требует периодической замены масла, а в некоторых авто еще и регулировки. Негерметичность сальников может привести к потере трансмиссионной жидкости. Трение «на сухую» очень быстро выводит дифференциал из строя. К счастью владельцев иномарок, эти особенности характерны в большей мере для отечественных автомобилей;
  • необходимость уменьшить объем салонного пространства. Так называемый салонный туннель предназначен для размещения под днищем карданного вала;
  • увеличение массы и механических потерь, которому способствует наличие карданной передачи и дифференциала;
  • задний привод имеет слабую проходимость, поскольку задняя ось не нагружена. Поэтому ведущим колесам сложнее сдвинуть переднюю ось.

На автомобилях старого образца, имеющих задний привод, в качестве задней подвески используется неразрезная балка. В таком случае дифференциал соединен с колесами приводными валами через шлицевое соединение. Но такой тип конструкции обеспечивает слабый уровень комфорта.

Современный задний привод (впрочем, как и полный привод) оснащается полунезависимой либо независимой подвеской. В таком типе конструкции обязательны ШРУС-ы, что удорожает себестоимость производства машины.

Преимущества

  • Лучшая развесовка по осям, поскольку заднеприводный автомобиль имеет продольную компоновку расположения ДВС. Такое распределение веса позволяет улучшить управляемость на сухом покрытии, а также способствует более равномерному износу покрышек;
  • больше свободного пространства в моторном отсеке. Этому опять-таки способствует продольное расположение мотора. Такое решение позволяет установить в автомобиль больший двигатель. Именно поэтому такой тип привода применяется для спортивных либо представительских авто, имеющих моторы большого объема;
  • меньший радиус разворота (большая маневренность). Передние колеса не ограничены углом поворота шарниров равноугловых скоростей. Передний привод в этом плане проигрывает, поскольку не может обойтись без ШРУС-ов;обучение дрифтингу
  • уменьшение количества вибраций, передающихся от двигателя на рулевое колесо. Поворотная ось никоим образом не связана с «сердцем» автомобиля;
  • более динамичный разгон на покрытиях с хорошим коэффициентом сцепления. Во время разгона автомобиль «приседает», перенося тем самым нагрузку на заднюю ось. Машина, имеющая задний привод, получает больше сцепления на ведущей оси. На переднеприводном автомобиле в момент интенсивного разгона происходит «разгрузка» ведущей оси, что уменьшает коэффициент сцепления колес с дорогой. Учтите, что этот принцип не работает в условиях скользких покрытий. В таком случае вес двигателя переднеприводного авто, который будет давить на ведущую ось, позволит получить более динамичный разгон. Теперь вы понимаете, почему полный привод имеет такое преимущество над моноприводом.

Какой автомобиль лучше в управлении

Преимущества заднего привода по сей день используются в автоспорте, но только в кольцевых гонках. Для вождения по грунтовым и снежным покрытиям предпочтительный передний привод. Разумеется, полный привод в таких условиях вне конкуренции.

Для гражданской езды задний привод – далеко не лучший выбор. Контроль автомобиля на скользком дорожном покрытии (мокром, заснеженном, усыпанным листьями и т.д) требует определенных навыков. Вследствие конструктивных особенностей заднеприводный автомобиль подвержен избыточной поворачиваемости. Неосторожное обращение с педалью газа может спровоцировать занос автомобиля.

Стоит признать, что и переднеприводные, и полноприводные автомобили имеют свои особенности в управлении. Поэтому даже если вы не выберите задний привод, обязательно прочтите, как справится с заносом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *