Куда обращаться, если страховая – банкрот

Банкротство финансовых организаций различной направленности – дело обычное в современных экономических реалиях. Несмотря на то что мелкие страховщики более подвержены этой проблеме, банкротом может стать и крупная страховая компания. Так что же делать, если страховая компания обанкротилась? Не получится ли так, что деньги, уплаченные за полис на автомобиль, будут потеряны? О том, стоит ли паниковать, как быть в случае ДТП и как постараться избежать такой ситуации – расскажем далее.

Доверяй, но проверяй

Прежде чем идти оформлять полис автострахования в любую по размеру и отзывам организацию, стоит проверить, не лишена ли она лицензии на ведение деятельности. Сделать это можно с помощью сайта Российского союза автостраховщиков (РСА) и отдельного пункта – ЧС (черный список) РСА, куда занесены все обанкротившиеся страховые компании. Они могут работать еще в течение полугода после получения статуса «банкрот», при этом, по закону, не имеют права оформлять полисы. Но некоторые недобросовестные фирмы продолжают это делать с большими скидками.

Если автовладелец приобрел полис после банкротства страховой компании, вернуть деньги или получить выплаты даже через суд будет довольно сложно, поэтому делать проверку статуса компании нужно всегда.

Страхование КАСКО видыАвтовладельцу стоит также знать, какие признаки ведения дел выдают плохое экономическое положение страховой организации:

  • При наступлении страхового случая ремонт на партнерских СТО не предлагается, а просят осуществить ремонт за свой счет, пообещав впоследствии выплатить всю сумму.
  • При обращении автовладельца просят подождать выплат некоторое время, которое может растянуться на несколько месяцев.
  • Ремонт на СТО, являющихся партнерами страховщика, осуществляется с большой задержкой либо вовсе не осуществляется.
  • Компания не осуществляет страховые выплаты без соответствующего решения суда.

Если такая организация впоследствии закрылась, то ничего удивительного не будет, т.к. по-видимому, деятельность ее вела к колоссальным убыткам.

Если страховая обанкротилась, а страховой случай наступил (ОСАГО)

Как уже говорилось выше, после получения статуса «банкрот» страховая компания может работать еще полгода. Но после лишения лицензии ее деятельность сводится к передаче обязательств по своим клиентам другим организациям, если это необходимо, а также к осуществлению выплат при наступлении страховых случаев.

В случае ДТП владельцу авто, на который полис ОСАГО оформлен в лишенной лицензии или получившей статус «банкрот» организации, выплаты будет осуществлять либо сам страховщик, либо, что бывает чаще, РСА, т.к. он берет на себя все обязательства по полисам ОСАГО. Главное, собрать все необходимые документы, тогда проблем точно не будет, но делать это нужно как можно оперативно. В число таких документов входят:

  • европротоколНомер и данные полиса виновника ДТП (если виновник – владелец авто, то ему нужно будет предоставить второй стороне свои данные для передачи в СК).
  • Копия протокола о ДТП, заверенная в ГИБДД.
  • Страховое извещение о ДТП.

Порядок действий при ДТП указан в приложении к любому полису ОСАГО, поэтому сделать все достаточно просто. Нужно только выяснить адрес местного представительства РСА, если страховая компания не занимается выплатами, и обратиться туда.

Если РСА отказывает в выплатах, основываясь на том, что страховщик не передал союзу базы данных по своим клиентам и реестр реализованных полисов, достаточно предоставить заверенный полис либо получить выплату через суд, если решение об отказе не отменено.

Если страховая обанкротилась, а страховой случай наступил (КАСКО)

Если на машину оформлено КАСКО, то ситуация с получением выплат может быть достаточно трудоемкой и долговременной. Но раньше времени паниковать не стоит. Если автовладелец обратился к страховщику с заявлением о наступлении страхового случая, а компания на тот момент уже банкрот (хотя при получении полиса деятельность велась законно), то нужно отдать заявление и необходимый пакет документов (такой же, как и в остальных случаях) не только страховщику, но и в суд. По причине того, что в случае получения статуса «банкрот» страховой компании долговые обязательства перед клиентами исполняются в последнюю очередь, делать это нужно как можно быстрее. Но вот выплат придется ждать достаточно долго, т.к. их будут осуществлять либо с продажи активов и имущества организации, либо после того, как обязательства по клиентам примет на себя другая страховая компания.Каско упало дерево

Если автовладелец обратился в компанию до лишения лицензии, но при уже осуществляемой или начинающейся процедуре банкротства, то страховщик обязан выполнить свои договорные обязательства по осуществлению выплаты. Если же он отказывается это делать, нужно обращаться в суд.

Лишение лицензии и банкротство

Понятия «компания-банкрот» и «компания без лицензии» стоит различать, если автовладелец обращается в страховую организацию, которая вскоре остановит свою деятельность.

Лишение лицензии обычно предшествует процедуре банкротства. Статус «банкрот» еще не означает приостановление деятельности по договорным обязательствам перед своими клиентами. А вот приостановление, ограничение или отзыв лицензии лишает организацию возможности ведения определенных или всех видов деятельности. Поэтому прежде чем паниковать, узнав о том, что страховая компания – банкрот, автовладельцу стоит выяснить, что именно на данный момент происходит с фирмой. Если лицензию действительно отозвали, и организация закрылась, то стоит запросить возврат средств по полису за нереализованный срок. Новый полис необходимо оформить в другой страховой фирме, предварительно проверив ее описанным выше способом.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

К началу страницы