Рейтинг главных причин ДТП
По статистике ГИБДД, количество дорожно-транспортных происшествий в 2015 году и начале 2016 заметно снизилось. Интересен тот факт, что такую положительную тенденцию связывают не только с ужесточением законодательных норм, улучшением культуры вождения и качества дорожного полотна, но и с уменьшением платежеспособности населения. Автовладельцы попросту стали меньше использовать личный транспорт. Во всяком случае, каждому водителю полезно будет знать основные причины ДТП и способы их избегания.
Неумолимая статистика
Согласной опубликованной статистке за 2015 год, основные причины аварий в России:
- чуть менее 2% — несоблюдение скоростного режима, а именно превышение установленной и рекомендованной скорости движения;
- 2% — несоблюдение правил обгона вследствие игнорирования дорожных знаков, разметки, а также пренебрежение рекомендациями по совершению обгонного маневра;
- 6% — алкоголь, а именно управление ТС в нетрезвом состоянии;
- чуть менее 8% — выезд на полосу встречного движения;
- 8% — неправильный выбор дистанции;
- 18% — несоблюдение правил приоритета при проезде перекрестков, игнорирование сигналов светофора;
- 24 % — другие нарушения;
- 32 % — несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям.
Конкретный фактор редко становится основной причиной дорожно-транспортного происшествия. Чаще всего именно стечение обстоятельств приводит к авариям на дорогах. К примеру, сам по себе алкоголь не может провоцировать аварии. Но состояние алкогольного опьянения приводит к превышению скорости, невнимательности при проезде перекрестков или обгоне, которые уже и становятся причинами аварий.
Борьба с пьяными водителями
В России наступление второго полугодия 2015 года ознаменовалось ужесточением законодательства в отношении водителей, употребивших за рулем алкоголь.
Управление ТС в нетрезвом состоянии карается штрафом в 50 тыс. руб. За рецидив водитель рискует получить штраф размером 300 тыс. рублей, лишение прав на 3 года и свободы до двух лет. Если употребленный алкоголь стал причиной аварии, вследствие которой погиб человек, виновный может лишиться свободы на 7 лет, а если в ДТП погибло 2 и более человек, максимальный срок – 9 лет.
Уровень водительского мастерства
Ни для кого не секрет, что массовое увеличение количества водителей в России за последнее десятилетие, к сожалению, не соответствует уровню предлагаемой подготовки новых участников дорожного движения. А ведь основные причины происшествий на дорогах исходят именно от водителей. Общий уровень водительского мастерства в себя включает:
- Доскональное знание правил дорожного движения. Но самое главное – самодисциплина, останавливающая водителя от нарушений ПДД.
- Умение настроить положение водительского кресла, зеркал заднего вида.
- Навыки маневрирования, включающие в себя правильное положение рук на руле. Многим водителям не хватает умения управления автомобилем в экстремальных ситуациях, способности оценить уровень сцепления колес с дорожным полотном и т. д. Все это приводит к тому, что водители не могут адекватно оценить не только уровень собственного чувства автомобиля, но и спрогнозировать поведение других участников дорожного движения. Именно в этом и заключаются основные причины дорожно-транспортных происшествий. Преодолевая перекресток, водители часто некорректно оценивают скорость приближения встречного транспорта; выходя на обгон, не учитывают «способности» своего авто и расстояния до встречного транспорта, а также прочие ситуации, которые в большинстве случаев приводят к аварии.
Водительский стаж и эмоционально состояния
Стоит признать, что многим участникам движения не хватает водительской сознательности. И речь здесь не только о вождение в нетрезвом состоянии и соблюдении ПДД. Причины ДТП возможны в большей мере потому, что водители несерьезно относятся к процессу вождения автомобиля. К примеру, пользование всевозможными мобильными устройствами часто приводит к потере контроля над дорожной обстановкой. Многих водителей не останавливает сонное состояние и усталость, что приводит к засыпанию в дороге. Чтобы избежать ДТП при длительном движении по трассе, рекомендуем узнать методы, которые помогу не уснуть за рулем.
https://youtube.com/watch?v=uJ-d5ThCxes
Согласно статистике, большинство водителей становятся участниками аварий либо в первый год получения водительского удостоверения, либо по прошествии первых 5 (+-1) лет управления автомобилем. Первый год ознаменован отсутствием опыта, что приводит к риску провоцирования дорожно-транспортных происшествий. Примерно после 5 лет водительского стажа автовладелец начинает чувствовать уверенность в своих силах, что притупляет осторожность и концентрацию.
Также существует зависимость количества аварий от возраста автовладельца. Так, чаще всего ошибаются на дорогах люди в возрасте до 25 лет и после 60 лет. Больше всего виновником аварии рискует стать агрессивный человек, управляющий автомобилем в состоянии нервного перенапряжения.
Состояние автомобилей и дорог
Упущением предоставленных нам статистических данных является отсутствие четко обозначенных факторов состояния дорожного покрытия, которые, скорее всего, были причислены к разряду «Другие нарушения». А ведь наличие на дороге неровностей, ям, колейности и плохое состояние разметки именно в России, Украине часто становится причиной ДТП. К этому разряду можно отнести некачественное обслуживание дорог в зимний период – время, когда традиционно происходит наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий.
Техническое состояние транспортных средств также выполняет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. К основным неисправностям можно отнести:
- Некорректная работа тормозной системы. Часто тормозная система не обеспечивает должного замедления, наблюдается неравномерное распределение тормозного усилия между осями. Большинство автомобилей на отечественных просторах до сих пор не оборудованы АБС, либо владельцы не желают ремонтировать эту систему на своих авто.
- Неисправность подвески и рулевого управления. Износ резинотехнических изделий, амортизаторов, «старение» пружин и люфт рулевого механизма приводят к разбалансированному поведению автомобиля.
- Плохое состояние осветительных приборов. Многие водители забывают о таком понятии, как регулировка главного света фар.
Пешие участники дорожного движения
Среди случившихся в 2015 году дорожных происшествиях примерно 11% аварий произошли с участием пешеходов. Громадная часть таких ДТП происходит именно по вине пешеходов, которые часто переходят дорогу в неположенном месте. Но даже в отведенных для перехода местах люди забывают следить за приближением автомобилей. Особенно это актуально в зимнее время, когда для остановки автомобиля порой требуется не один десяток метров. Часть вины за ДТП, случающиеся в такое время, лежит и на коммунальных службах.
Да, статистика самый неумолимый факт, с которым сложно спорить. Автор на мой взгляд, точно в своей статье, определил взаимосвязь снижения ДТП, с фактическим снижением доходов населения. Согласен полностью, что люди просто стали меньше использовать автотранспорт в повседневной жизни, От сюда и снижение аварийности на автотранспорте. А так, сама культура поведения на автодорогах в нашей стране, по моему мнению, значительно отстает от европейских государств. Разумеется и стиль вождения и состояние, в котором водители садятся за руль, играет ключевую роль статистики. В этом случае надо и статистику не натягивать, а отражать реальность.