Как сматывают одометры
Сматывание одометра – излюбленный метод омоложения автомобиля при продаже. Такой способ обмана помогает без вложений увеличить стоимость авто. Надеемся, что информация о том, как смотать одометр, поможет вам избежать обмана при покупке поддержанного авто.
Статья будет полезна автоладельцам, которые хотят смотать одометр на своей машине. Часто причина скручивания не желание обмануть, а вполне рациональная необходимость. К примеру, при замене приборной панели, снятой с б/у авто. Естественно, что показания спидометра купленной приборки будут не совпадать с тем пробегом, что по факту имеется на вашем автомобиле.
Принцип работы
Перед тем как уменьшить пробег на автомобиле, необходимо узнать, какой тип одометра установлен в приборной панели. Существует несколько типов:
- Механический. Пробег отображается барабанным счетчиком. В корпусе КПП установлен трос, который соединен с приводом шестеренок в приборной панели.
- Электромеханический. Механический счетчик посылает импульсы преобразователю, который согласно заложенному алгоритму пересчитывает их в километры либо мили.
- Электронный. Вращение колес фиксируется датчиками АБС, которые посылают сигнал в ЭБУ двигателя, где используется для обеспечения работы многих механизмов. Именно с ЭБУ информация о пробеге поступает на ЖК-дисплей в приборной панели.
Скручивание механического одометра
Для того чтобы быстро смотать километраж, вам потребуется снять приборную панель. Далее необходимо разобрать ее до такого состояния, чтобы иметь доступ к барабанному счетчику. В случае с механическим спидометром унифицировано описать, как смотать пробег, крайне сложно. Мы намеренно не упомянули метод с подключением к приводу спидометра шуруповерта. С помощью такого метода отматывание пробега назад займет целую вечность. Поэтому для демонстрации более эффективного метода рассмотрим Дэу Ланос и ВАЗ 2121 с приборкой старого образца.
Daewoo Lanos
Из инструментов вам потребуются две прямые (плоские) отвертки небольшого размера. Чтобы скрутить пробег на Дэу Ланос 1.5 (приборка с тахометром) вам нужно:
- отсоединить от приборки корпус со спидометром и одометром (крепится в четырех местах);
- с обратной стороны шкалы спидометра вы увидите барабан одометра;
- с одной из сторон вытяни металлический шплинт;
- сверху будет видно четверолапый фиксатор, который можно снять, поддев отверткой;
- приподнимите пластиковую пластину белого цвета, ограничивающую барабаны;
- теперь переверните корпус и установите барабаны на нужное вам значение;
- установив пробег, соберите детали в обратном к снятию порядке.
https://youtube.com/watch?v=-nS_oJk22r8
ВАЗ 2121
Отмотать назад пробег на Ниве можно с помощью небольшой плоской отвертки и следующих манипуляций:
- После снятия корпуса спидометра, отсоедините облицовочное стекло.
- С обратной стороны шкалы открутите два винта. Одно из креплений будет под пломбой, которую нужно отогнуть. Теперь можете снять заднюю крышку.
- На стороне, отображающей показания спидометра, немного открутите два винта. Так вы ослабите барабаны.
- Снимите металлическую скобу, фиксирующую барабаны.
- Можете полностью снять барабанный счетчик.
- Удерживайте одной рукой фиксаторы, а второй перемещайте показания счетчика. Таким образом можно установить любой пробег авто.
https://youtube.com/watch?v=Ppv-VWMWKZ8
Сматываем пробег электронного счетчика
Для того чтобы смотать электронный одометр, потребуется несколько приспособлений:
- Программатор, который может быть универсальным.
- Прищепка, с помощью которой можно присоединиться ко многим микросхемам. Удобство такого метода в том, что схему можно не выпаивать. А ведь именно следы пайки часто выдают скрученный пробег на авто. Следите за качеством изготовления покупаемой прищепки. Части ее не должны люфтить. В ином случае вам просто не удастся надежно присоединиться к контактам.
- Специальное программное обеспечение на компьютере.
Показания одометра электронного типа записываются на специальную микросхему. Поэтому чтобы вернуть назад ушедший пробег, необходимо перезаписать сохраненную на схеме информацию. Иногда без выпаивания платы смотать пробег никак не удастся.
Изменения показаний своими руками
В качество подопытного авто рассмотрим Шевроле Ниву, ВАЗ 2114, 2110 и прочие авто, которые имеют двухокошечную приборную панель.
Для того чтобы сбросить показания электронного одометра, вам необходимо:
- Подключить снятую панель.
- Подключить K-line адаптер к ПК и приборной панели
- Уточнить тип COM-порта.
- Заранее установить программу VDO research. Установите галочку «Записать только пробег».
- Набрать в поле пробега нужное вам значение. Теперь эта цифра будет новым пробегом вашего авто.
- Запустить питание приборки.
- Присоединить разъем К-лайн адаптера к крайнему контакту разъема приборной панели.
- Удерживая контакт, нажать «Записать EEPROM».
- Перезапустить панель приборов, вытащив и опять вставив разъем питания.
Если вы все сделали согласно инструкции, после перезагрузки на панели приборов появится обновленный пробег. Для большей наглядности предоставляем видеоинструкцию, где показано, как скрутить спидометр.
Факты скрученного пробега
С помощью описанного выше метода можно действительно бесследно списать намотанные километры. Но что касается более дорогих автомобилей, то все не так просто. К примеру, в современных БМВ пробег записывается сразу в несколько блоков. Скрутить намотанные километры с блока, отвечающего за показания спидометра и одометра на приборной панели, достаточно просто. Но вот удалить память о километрах с блока АБС либо ключа – сложнее. Поэтому многие горе-перекупы либо сами владельцы часто не желают тратить на это дополнительные средства. Поэтому скрученные километры легко определить, просто подключив специальное диагностическое оборудование.
В большинстве случаев пробег автомобиля выдают не показания одометра, а состояние ЛКП, салона, некоторых узлов и агрегатов. Опытные автовладельцы будут доверять именно этим свидетельствам.