Как уменьшить расход бензина автомобилем

Как уменьшить расход бензина автомобилем

Вопрос: «Как уменьшить расход бензина?» имеет, как минимум один, простой ответ: меньше давить на газ. Тем не менее, такая формулировка не раскрывает полностью поставленную проблему.

Хронологически же вопрос о том, как уменьшить расход топлива, возник, видимо, сразу после начала повсеместного использования автомобиля. Поэтому до нашего времени люди успели выработать несколько рекомендаций по экономии бензина.

Человеческий фактор

Не секрет, что когда на одной машине предприятия работают два водителя — расход бензина у них может сильно различается. Следует вывод, что мастерство водителя значительно влияет на расход бензина.

Особенно повышает расход автомобилем езда на пониженных передачах. Постоянно включенный кондиционер расходует около 800 грамм на сотню.

Техническое состояние автомобиля

  1. Проверяйте воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр может добавить литр к удельному расходу бензина автомобилем.
  2. Проверяйте давление воздуха в колесах. Его следует проверять до выезда пока резина не нагрелась. Недокачанные шины слишком мягкие и имеют высокое сопротивление качению и потому повышают расход бензина автомобилем. Снижение давления в шинах с 2 до 1,5 кг/см2 повышает расход топлива автомобиля примерно на 5%.
  3. Периодически проверяйте углы установки колес, так называемую геометрию колес. Развал и схождение колес не соответствующие требованием завода изготовителя добавляет к расходу гораздо больше чем низкое давление в колесах. Да к тому же приводят к повышенному износу протектора.

Расъод бензинаЗначительно увеличивает расход топлива автомобиля езда с горящим индикатором Check Engine, что переводится как «проверить двигатель». Он начинает светиться при возникновении неисправности какого-либо датчика. После чего двигатель переводится в аварийный режим работы, который предназначен лишь для того, чтобы добраться до мастерской своим ходом, поэтому ни о какой экономии топлива речи быть не может.

Аэродинамика и загруженность машины

  • Увеличение загруженности автомобиля на 100 кг прибавляет к расходу топлива 10%.
  • Прицеп увеличивает расход на 60%.
  • Пустой багажник на крыше автомобиля увеличивает аэродинамическое сопротивление и поднимает расход топлива на 5%. Загрузка этого багажника добавляет к 5 еще 35%.
  • Объемный «кенгурятник» впереди автомобиля тоже увеличит расход на несколько процентов за счет ухудшения аэродинамики.
  • При движении по автостраде на высокой скорости не открывайте все окна полностью, так как это создаст значительное аэродинамическое сопротивление и приведет к увеличению расхода топлива.

Полезные советы

  • Пред началом движения, проследите за тем чтобы парковочный тормоз был полностью выключен особенно это касается авто нашего производства.
  • Не используйте бензин с октановым числом, отличающимся от рекомендованного заводом-изготовителем. Это сильно увеличивает расход топлива, а также вероятность выхода двигателя из строя.
  • Через каждые 5 тыс. км пробега вашего авто контролируйте зазоры между электродами свечей. Так как, они увеличиваются за время такого пробега в среднем на 0,15 мм. Увеличенные зазоры приводят к потере мощности двигателя, что вынуждает водителя передвигаться на пониженных передачах, расходуя больше бензина.
  • Выбирая себе авто, помните, что автомобиль с автоматической трансмиссией потребляет больше горючего чем с механической КПП. К сожалению, такова плата за удобства управления.
  • При езде на машине на МКПП правильно выбирайте передачу. Во-первых, не затягивайте с переключением на высшую передачу, так как при езде на повышенных оборотах расходуется много горючего. Во-вторых, не пытайтесь делать резкий разгон на пониженных, так как если нажать акселератор до упора, двигаясь на передаче ниже необходимой, большого ускорения все равно не добиться, зато, расход прыгнет вверх значительно.
  • Если вы в каждом попутном авто видите соперника , которого нужно догнать и перегнать — забудьте о небольшом расходе бензина.
  • При остановке больше чем на минуту глушите двигатель.
  • Перед выездом необязательно прогревать двигатель до рабочей температуры достаточно прогреть его градусов до 40.
  • Воздерживайтесь от выездов в часы пик.
  • Самая экономичная скорость за городом 90 км/час.
  • Двигаясь по автостраде, выберете автомобиль, едущий с оптимальной для вас скоростью. Соблюдая дистанцию, смело устраивайтесь за ним. Так как сопротивление воздуха за вас будет преодолевать он, вы изрядно сэкономите на бензине.
  • Не меняйте колеса поставленные изготовителем на более широкие. Широкая резина может быть и улучшает внешний вид машины, но при этом создает дополнительное аэродинамическое сопротивление, а также ухудшает накат автомобиля, тем самым увеличивая расход топлива.
  • Машины с маломощным двигателем, оснащенные автоматической коробкой, при частом нажатии педали газа до пола расходуют особенно много горючего. Такие авто не предназначены для гонок.Как уменьшить расход топлива

Состояние дороги

  • Езда по пересеченной местности повышает расход топлива тем больше, чем менее эта местность подходит для передвижения на автомобиле (рыхлый песок, грязь).
  • Выехав в город после снегопада в момент, когда дорожные службы не успели еще справиться с его последствиями, дополнительное сопротивление снега повысит расход топлива.
  • Гололед также сильно повышает прожорливость автомобиля. Поездка состоит в основном из торможений и, следующих за ними, разгонов с частым проскальзыванием ведущих колес.

Часто встречающаяся заблуждения

  • АэродинамикаАнтикрыло (спойлер) снижает расход горючего. Назначение антикрыла — прижимать машину к дороге для более надежного сцепления колес с ее покрытием. Делает оно это за счет силы воздушного потока, а, значит, создает сопротивление воздушному потоку на преодоление которого требуется расходовать энергию. Следовательно, расход горючего с ним возрастает. Поэтому если вы хотите поставить на свой авто спойлер исключительно для красоты выберите аксессуар, имитирующий, антикрыло, но не создающий сопротивления воздушному потоку.
  • Наиболее быстрое переключение на высшую передачу экономит топливо. Двигатель наиболее экономичен при работе с частотой вращения коленвала от 2,5 до 3,5 тыс. оборотов в минуту, так как на таких оборотах развивает наибольшую мощность. При частоте вращения 1,5 тыс. об/мин экономичность несколько ухудшается. При дальнейшем снижении оборотов двигателя в процесс образования топливо-воздушной смеси включается система холостого хода, добавляя свою долю к смеси приготовленной главной дозирующей системой. Поэтому для меньшего расходования топлива не нужно медлить с переключением на низшую передачу так же как и на высшую. Все нужно делать своевременно.
  • Разгоняться нужно плавно. Это еще не значит, что разгон всегда должен быть медленным. Резкие нажатия на педаль акселератора значительно влияют на потребления топлива.
  • Двигаясь под гору нужно выключать передачу. Наверное, раньше в этом был смысл. Но после того как карбюраторы стали комплектоваться блоком ЭПХХ, перекрывающим топливный жиклер холостого хода, при торможении двигателем необходимость этого действия исчезла. Топливо в таком режиме не потребляется, а при выключении передачи мотор начинает работать на холостом ходу, то есть, немного, но начинает потреблять горючее. Если карбюраторные двигатели стали так «умны» так что же говорить про расход инжекторных в том же режиме. Мало того что, режим принудительного холостого хода хорошо чистит камеру сгорания, так и движение под гору с торможением двигателем гораздо безопаснее коченея накатом .
  • Находясь в «пробке» нужно всегда глушить мотор. Следовать такому совету можно, только если вы предполагаете, что простоите не менее двух минут. Если же глушить и запускать мотор каждые полминуты, то ощутимой экономии топлива не добьешься. Вы лишь посадите аккумулятор, и уменьшите ресурс работы стартера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *