Список лучших рамных внедорожников для российского рынка
В данной статье постараемся разобраться, что значит понятие «рамник», и как это отображается на характеристиках авто. Также рассмотрим лучших представителей в этом классе.
Итак, что же такое рамный внедорожник? — это самый что ни на есть настоящий джип, который имеет очень высокий уровень жесткости кузова, мощную систему полного привода со множеством блокировок, понижающую передачу и, естественно, высокий дорожный просвет. Этот арсенал позволяет забираться в те места, куда не сможет проехать обычный кроссовер с примитивным подключающимся полным приводом, ни говоря уже об обычных легковых «пузотерках», и прочих автомобилей. Песчаные и снежные барханы, скалистая поверхность, непролазная колея из глины, или грязи — вот среда обитания таких автомобилей. Ниже представлен список — рамные внедорожники, согласно ему они на сегодняшний день являются лучшими. Поехали!
ТОП 6 моделей
Mercedes G-Class
Он же «гелик», он же «квадрат». Легендарный автомобиль всех времен и народов, а также автомобильных марок. В России известен прежде всего своей «дерзостью» и криминальной репутацией, заработанной еще в лихие девяностые. Времена, когда нередко можно было увидеть за рулем человека в кожаной куртке с суровым выражением лица, стрижкой под «ноль», и тучной комплекции. В результате чего у Гелендвагена сформировался имидж «пацанской тачки», которая способна разрулить любую ситуацию, возникшую на дороге. Но, как не сложно догадаться, разруливать ситуацию можно не только на дороге, но и за ее пределами. В этом Мерседесу поможет уникальная система полного привода, бесчисленное множество регулировок, раздаточные передачи и мощные бензиновые моторы с высоким тяговым потенциалом мощностью от 285 до 450 «коней». Причем, самый мощный мотор идет в модификации AMG с индексом G65. Справедливости ради стоит отметить, что ест топливо такой «злой гелик» быстрее, чем разгоняется. Посему, АMG — больше имиджевая игрушка для богатых, а вот более «нищие» модификации можно использовать по назначению из-за высокой геометрической проходимости и большей утилитарности.
Toyota Land Cruiser 200
Такой же, как и Гелендваген рамный внедорожник. Стоит особняком среди японских автомобилей с «рамой». В народе именуется «крузаком» или «кукурузником». Также как и немец, пользуется любовью у всевозможных криминальных элементов, а также чиновников высокого ранга (например нефтяников). В ходе рестайлинга японские специалисты серьезно поработали над экстерьером, придав внешности элементы футуризма. Умеет лазать по песчаным пляжам, глубокому снегу и прочим преградам, которые ведут в конечном итоге к нефтяному месторождению. Среди силовой линейки можно выбрать дизель (4.5d — 249 «лошадок»), либо один из двух бензиновых моторов (4.6 или 5.7 — мощностью 309 и 381 «лошадь» соответственно).
Toyota Land Cruiser Prado 150
Подвид «крузака», а по сути — автомобиль на собственной платформе и двигателями. Его тоже любят и сибирские нефтяные компании, и мелкие предприниматели. Рестайлинг принес с собой внешность в духе «последних Тойот». С точки зрения геометрической проходимости немного предпочтительней «двухсотки» по ряду параметров — меньшие свесы и короче колесная база. К тому же, моторы менее мощные, однако на их тяговые возможности это не влияет — как дизель (2.8d, 177 «лошадей»), так и бензин (2.7 и 4.0 — 163 и 282 «лошади» соответственно) хорошо гребут по грязи, песку и глине. Правда, на асфальтовом покрытии динамики зачастую недостаточно и это касается любого движка в линейке. И все же, подобные автомобили пользуются спросом.
Lexus LX570
«Облагороженный крузак». При схожих конструктивных параметрах более роскошен в плане отделки интерьера, оснащения и организации внутреннего пространства. Тут все и вся — на электрических приводах, мультимедийная система имеет неограниченные возможности в плане воспроизведения звука и видео, а климатическую установку для второго ряда можно настроить как душе заблагорассудится. В общем, эдакий офис на колесах. Неудивительно, что почти в каждом городе возле администрации припаркован хотя бы один такой Лексус. Вряд ли кому-нибудь придет в голову закапывать в грязи столь роскошную «штучку». Однако, чтобы пробраться к «глухой» деревне с целью оповещения пенсионеров о будущем повышении пенсии есть все самое необходимое — от электронных помощников до большого выбора блокировок. Да и на трассе быстро добраться до места назначения поможет дизельный мотор (450d, 272 «кобылы») либо бензиновые (5.7 — 367 или 383 «лошади»).
Infiniti QX80
Менее распространенный, нежели все перечисленные, «проходимец». Вообще, изначально звался QX56, но потом Инфинити решило увеличить цифру до 80. Объяснить это логически невозможно, ибо мотор не изменился — все тот же 5.6 (405 «лошадей»). В целом, такие «финики» предпочитают состоявшиеся в финансовом плане люди — всевозможные крупные бизнесмены и представители шоу-бизнеса. Несмотря на то, что Инфинити в одной компании с Лексусом 570-м, QX80 более изящный как по внешним данным, так и в салоне. По части внедорожных качеств, Лексус вырывается вперед, ибо у его оппонента длинная колесная база и более низкие свесы. Зато на скоростной трассе «финик» без каких-либо усилий оставит в зеркале заднего вида LX570 — можете не сомневаться. Но суть в другом — QX80 очень пугает своими габаритами — как самого водителя, так и другие автомобили. Нужно время чтобы привыкнуть к размерам, а то велик риск не заметить и раздавить какую-нибудь «маршрутку» типа Газели.
УАЗ
Было несправедливо, если бы представители Ульяновского автозавода не появились в этом списке. «Буханка», Хантер и Патриот — их можно увидеть повсюду. Невысокая цена, простота конструкции и небольшая стоимость обслуживания, а также широчайшие внедорожные возможности являются главными преимуществами, которыми обладают эти автомобили. При этом, к общим недостаткам можно отнести низкое качество сборки и отделочных материалов салона (даже у Патриота), неважную управляемость и посредственные динамические показатели. Для бездорожья самым предпочтительным из ульяновских автомобилей вариантом является Хантер (что переводится как охотник). Автомобиль соответствует своему названию и на нем действительно можно отправиться как на охоту, так и на рыбалку.
Настоящий джип. Прост — как автомат Калашникова. Загоняй хоть в грязь, хоть в песок — не жалко, ибо машина представляет из себя одну сплошную «железяку» с минимумом пластиковых элементов. Тяги движка вполне хватает, равно как и возможностей раздаточной коробки. Поэтому, нередко можно наблюдать как человек, который на работу передвигается на Лексусе 570, в выходные дни выезжает на природу на УАЗ Хантер.
Итог
Данный список рамных внедорожников может и не претендует на абсолютную объективность, но зато дает представление о том, какие рамные внедорожники действительно популярные и востребованные. С явным численным перевесом лидируют японские автомобили. Конечно, существуют рамные внедорожники, список которых не ограничивается данным. Тот же Jeep, Land Rover и так далее, однако именно машины из страны Восходящего Солнца соответствуют отечественным реалиям наиболее всего — они неприхотливы, и это главное. Другие марки требуют качественного сервиса, что в нашей стране — проблематично.