Что такое раскоксовка поршневых колец

Неровная работа двигателя, жор масла либо потеря мощности всегда воспринимается автовладельцами очень болезненно. Связанно это с тем, что не всегда можно предотвратить или полностью исправить поломку какой-либо детали мотора своими руками.

Двигатель – очень сложный механизм, в котором зачастую для обнаружения неисправности и причины неустойчивой работы, необходимо использование специализированного оборудования, а для ремонта — руки профессионала. К тому же, ряд повседневных факторов постоянно пагубно влияет на работу и общее состояние двигателя. Для автовладельца важно уметь своими руками осуществлять профилактические мероприятия по их устранению для обеспечения долголетия своего мотора. Один из наиболее опасных факторов — закоксованность поршневых колец. Случается, что после длительной стоянки или неудачной заправки у машины снижаются динамические и мощностные показатели.

При нажатии на газ, двигатель «отликается» с некоторой задержкой, что естественно, увеличивает время разгона автомобиля. Одной из возможных причин такого поведения может быть уменьшение компрессии в одном из цилиндров, вследствие залегания колец.

При сгорании топлива возможно образование слоя нагара. Такое случается, если автомобиль заправляют некачественным горючим. Отсюда мы получаем закоксованность поршневых колец. Процесс под названием раскоксовка поршневых колец поможет устранить эту неприятную проблему.

Нагар на поршне

Пример нагара в районе расположения поршневых колец

Что такое закоксованность, какие последствия может нести эта проблема?

Появление твердого налета (нагара) на кольцах поршня — это и есть закоксованность. К образованию нагара чаще всего приводят две причины: топливо низкого качества и попадание моторного масла в камеру сгорания. Вполне естественно, что у автолюбителей нет возможности проверить качество бензина или дизеля на заправочной станции (для этого нужно проводить специальный анализ). Поэтому судить о качестве топлива довольно сложно. Как следствие, у водителей часто возникают резонные вопросы о раскоксовке элементов поршневой группы.
Итак, почему необходима раскоксовка поршневых колец и в чем же скрыта основная опасность этой проблемы для автомобиля? Подобная неисправность крайне негативно сказывается на работе двигателя (повышенный расход масла, неровная работа, потеря компрессии) как следствие, к преждевременному износу цилиндропоршневой группы. К основным негативным факторам относятся:

  • толстый слой нагара на стенках поршневых цилиндров препятствует качественному теплоотводу, поэтому термонагрузка увеличивается в разы;
  • попадание шлака под клапан неизбежно приводит к его прогоранию, и таким образом, мешает плотному прилеганию клапана к седлу;
  • уменьшается зазор между стенками клапана и кольцами, в результате этого происходит нарушение герметичности камеры сгорания. Наблюдается прорыв картерных газов. Кроме того, кольца начинают интенсивно изнашиваться;
  • значительно увеличивается расход топлива и масла из-за того, что кольцо поршня не двигается;
  • из-за перепадов давления в камере сгорания двигатель начинает детонировать, что может привести в дальнейшем к его поломке.

Причины попадания избыточного масла в цилиндры двигателя

Существует две основные причины, в результате которых происходит попадание в цилиндры масла:

  • износ маслосъемных колпачков, в результате чего, они перестают в должной мере справляться со своей функцией, и масло начинает засасываться в цилиндры.
  • постепенный износ маслосъемных колец. В результате износа масло недостаточно полноценно снимается со стенок и оказывается в цилиндрах двигателя;
  • также масло может попадать внутрь из-за образования царапин на зеркале цилиндра.

Симптомы закоксовывания ДВС

Рассмотрим подробнее симптомы, свидетельствующие о том, что вашему автомобилю срочно нужна чистка поршневых колец:

  • при запуске автомобиля происходит повышенное образование гари из выхлопной трубы, вследствие чего неприятный запах попадает в салон машины;
  • значительно увеличивается расход масла, при этом из выхлопной идет сизый дымок;
  • динамические характеристики автомобиля резко падают;
  • на холостом ходу автомобиль работает неустойчиво;

Способы раскоксовки

Раскоксовка поршневых колец осуществляется двумя способами: механическим и химическим.Нагар поршней

Механический

Этот способ можно осуществить своими руками, но для этого необходимо знать, как осуществляется полная или частичная разборка двигателя автомобиля.
Детали с нагаром необходимо очищать при помощи щетки с чистящим элементом, грубой тканью. Для размягчения нагара можно использовать керосин, дизель, растворитель.

Химический

Этот способ очистки от нагара легче осуществить, но он считается более жестким. Если при механической очистке вы бережно сами, своими руками удаляете налет, то здесь, очистка происходит при помощи химического средства. Существует множество различных материалов, для очистки деталей от нагара. Наиболее распространенные химические средства для раскоксовывания — Лавр и Хадо.
Последовательность выполнения очистки следующая:

  • Раскоксовательпрогреваем двигатель до рабочей температуры ( в пределах 90º);
  • выкрутив свечи зажигания или сняв форсунки, если двигатель дизельный, отсоединяем высоковольтные провода;
  • приподнимаем ведущие колеса, используя домкрат. Не забывайте о технике безопасности – установите «башмаки»;
  • рычаг КПП следует установить на максимальную передачу;
  • с помощью удлиненной отвертки поворачиваем коленвал и выставляем поршни в среднее положение;
  • в каждый цилиндр заливаем около 40 мл химического средства;
  • свечи установить на место, не закручивая, а немного наживив;
  • необходимо подождать около часа. За это время кольца поршней должны очиститься. Для ускорения ракоксовки нужно проворачивать ведущее колесо в стороны время от времени. Благодаря этому жидкость лучше проникнет в кольцо поршня;
  • убедившись, что цилиндры совсем пустые после того, как слили жидкость, до конца закручиваем свечи и запускаем двигатель. Необходимо, чтобы он поработал на холостом ходу около часа;
  • завершающим этапом будет обкатка машины на малых оборотах, не более трех тысяч. Затем рекомендуют произвести замену масла и масляного фильтра.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам верою и правдою, а к работе ДВС не было претензий, нужно своевременно обращать внимание на любые изменения в работе двигателя. Постоянное увеличение расхода топлива, потеря мощности двигателя, увеличивающийся жор масла и прочие симптомы, непременно, «расскажут» об имеющихся неисправностях.

Главное помнить – вовремя принятые меры помогут избежать более серьезных последствий, которые своими руками исправить будет намного сложней и затратнее.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

К началу страницы