Что делать, если щёлкает реле стартера, но не крутит — диагностика, неисправности и способы устранения

Электростартер — это специальный электрический двигатель, который является помощником для запуска двигателя внутреннего сгорания. Он используется для вращения двигателя внутреннего сгорания таким образом, чтобы возобновить его работу с помощью этого хода. Электрический двигатель — это электрическая машина, где энергия с помощью веществ преобразуется в механическую.

Устройство выполняет такие функции:

  • возвращает шестеренки в свое первоначальное положение после того, как вы выключите двигатель;
  • равномерно распределяет энергию между доступными частями реле включения или втягивающего реле стартера;
  • синхронизирует узлы стартера.

Виды и конструкция реле электростартера

Стартер автомобиля

Различается три вида реле стартера:

  1. Блокировочное. Оно как бы предотвращает запуск устройства при начале работы двигателя.
  2. Разгрузочное. Этот тип преобразует минимальную подачу тока в стабильные места.
  3. Втягивающее реле стартера или тяговое. Оно в основном крепится на сам стартер.

Не все устанавливают на своем автомобиле блокировочное и разгрузочное, так как важной роли они не играют. Но вот последний вид обязан быть, ведь без него мотор просто не заработает.

Главные функции электромеханического реле стартера:

  • замыкать и удерживать тропинку между плюсом и его основной частью;
  • отключить механизм запуска по определенному времени;
  • равномерная подача питания на основной узел электростартера.

Во внутренней конструкции находятся две основные катушки со своей серединкой. Вы также увидите корпус со штоком, который втягивает реле, а с другой стороны — пружину и крышку с двумя болтами. Один из них соединен с плюсом с помощью контактов. Сердечник из металла передвигается внутри двух обмоток (этих катушек), которые втягивают и удерживают его.

Благодаря втягиванию он жмет в динамический электрод, в окончании которого зафиксирована подпружиненная красновато-желтая контактная пластинка. В окончании хода якоря (по-другому его называют «сердечник») пластинка жмется к «пятакам» болтов, запирая краткую линию — вместе с первым в другой, а затем — в щетки электростартера.

Если такое положение просто не генерирует, то оно выступает из конца металлического корпуса. Тогда одна из катушек начинает получать энергию тока, а после уходит под него, вытягивая край.

Шатаясь в оси, низший ее край выставляется вперед — вынося, посредством поводковой муфты, бендикс (шестерню вместе с муфтой беспрепятственного хода) в сцепление вместе с зубьями в венце маховика. Если это действие совершается, слышен стальной стук, либо происходит щелканье.

Схема подключения реле стартера

Схема включения стартера

Принцип работы ВР: вместе с аккумулятором подается непрерывный плюс в наружный силовой болт «тягового». Сама контактная пластиковая пластинка никак не касается «пятаков» силовых болтов в крышке. Эти две обмотки — тащащая и удерживающая — одним заключением объединены вместе с малой «управляющей» клеммой. В нее поступает начальный толчок вместе с зажиганием (плюс). Другим заключением (намного сильнее) проходит в перемычку вместе с плюсом электромотора.

Когда ключ попадет в зажигание, появится магнитное поле. Затем все сдвинется внутрь и прижмется к пластине. После этого будет работать только сила удержания, которая передастся всем по цепочке.

Типичные неисправности реле стартера и их признаки

Втягивающее реле

Возможные поломки и их причины:

  • повреждение металлического корпуса стартера;
  • повреждение магнита с обмотками;
  • нарушение контактов;
  • ослабление возвратной пружины;
  • проблемы с якорем;
  • стартер щелкает;
  • втягивающее реле работает, но щелкает, а стартер не крутит автомобильный двигатель.

В основном все эти поломки происходят после длительного использования. Могут пригореть контакты, произойти разрушение пластины, всех компонентов или перегорание тока на обмотке стартера.

Диагностика и способы устранения неисправности реле стартера

Стартер жужжит (иногда с визгом), но не крутит, либо щелкает реле — это также основная проблема, которая возникает у водителей. Просто стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа зажигания.

Или же при включении зажигания щелкает втягивающее реле. Это щелканье намекает на то, что втягивающая обмотка работает, но шестеренка не крутит или по каким-либо причинам неисправна. Вся проблема, в основном, в катушке. Она просто неспособна подхватить движение сердечника. Либо плохие контакты или втягивающее реле.

  • АКБ

Это один из самых распространенных видов проблемы. Суть в том, что аккумулятор просто разрядился или батарейки уже давно не работают.

Если проблема в этом, то достаточно просто его зарядить. Но если такая проблема была один раз, то она повторится. Чтобы такого больше не случалось, нужно заранее узнать, почему батарея разряжается.

Разряжается она, в основном, из-за того, что владельцы оставляют свет либо другие потребители энергии включенными.

  • Коммутация

Коммутация стартера элементарна — плюс батареи прикручен к втягивающему реле. Минус на корпусе, а с целью старта подойдет кабель разреза со стандартным реле, каким распоряжается замок зажигания.

  • Неисправные контакты

Испорченная клемма АКБ

Если при такой проблеме щелкает или трещит стартер и при этом возникают странные звуки, нужно проверить все соединения. Что-то могло отойти. Так как при запуске двигателя потребуется достаточное количество энергии, из-за этого одному контакту может не дойти нужное количество энергии: из 200 достаться только 10 ампер. Поэтому стартер щелкает и трещит.

Из-за этого могут и происходить посторонние звуки. Главное — проверить все соединения, очистить все контакты от пыли, окислов и смазать их.

  • Реле

При выключении зажигания щелкает реле. Оно может издавать щелкающий звук сильнее. Чтобы такого не произошло, необходимо подать плюс к питанию на стартере.

Если двигатель запускается, но стартер не работает, необходимо проверить всю проводку. Чтобы проверить ее, нужно заранее поставить автомобиль на нейтральное положение, иначе машина может начать движение.

  • Щеточный узел

Здесь необходимо провести основную разборку стартера. Так износ деталей щеток будет сразу видно, так как он может быть достаточно большой.

Бывает такое, что из-за неработающих щеток не срабатывает реле. Такой момент сразу заметен.

  • Втягивающее реле

Если все другие детали исправны, то стоит проверить втягивающее реле стартера. У него есть всего три клеммы: две из них достаточно большие, другая малая.

Чтобы проверить эту проблему, вам потребуется отвертка. Ей можно замкнуть клеммы на небольшой промежуток, чтобы все исправить.

Если при замыкании клемм стартер начал вращаться, то проблема точно во втягивающем реле.

Главное — никогда не заводите двигатель в таком состоянии. Из-за большого напора тока контакты на втягивающем могут просто сгореть за одну попытку и придется менять еще и их.

Стоимость ремонта реле стартера автомобиля

Цена ремонта втягивающего реле стартера чаще всего зависит от того места, где вы будете ремонтировать авто.

УслугаЦена
Починка бендикса1200 ₽
Починка щеточного узлаот 850 ₽
Починка щеткиот 500 ₽
Починка якоряот 800 ₽
Планетарное кольцоот 600 ₽
Починка подшипникаот 500 ₽
Передняя маскаот 1200 ₽
Починка стартовой обмоткиот 1500 ₽
Работа по стартеру 12В и 24Вот 500 ₽
Ремонт насосов ГУР
Починка работы по насосу ГУР100 ₽
Снятие и установка насосаот 2000 ₽
Промывка системы1000 ₽
Починка ремкомплекта насоса ГУР3000 ₽
Ремонт генераторов
Починка реле регуляторов1200 ₽ за одну починку
Обмоткаоколо 1700 ₽
Щетка500 ₽
Подшипникиот 600 ₽
Диодный мост, тропинкаот 1200 ₽
Починка муфтаот 1500 ₽
Снятие и установка самого генератораот 1500 ₽
Ремонт рулевых реекот 4000 ₽
Ремонт компрессоров
Ремонт подшипниковот 1200 ₽
Прижимная пластина800 ₽
Клапан1200 ₽ за починку
Сальникот 600 ₽

Неисправность, в которой втягивающее ни при чем

Еще одна проблема, когда стартер крутится, но никак не работает зацепление между шестернями бендикса и венцом маховика — случается довольно часто. В этом и есть основная проблема. Особенно если автомобиль после ремонта с заменой бендикса или с пробегом «за двести».

Если неисправна муфта, будет происходить небольшое жужжание работающего стартера. Бывает так, что ни с какого запуска проблема не решается. Тогда нужно снимать электростартер, проверять все его тяговые и другие мелкие проблемы.

Чтобы наверняка понять, что реле тут ни при чем, требуется проверить заранее.

Проверка реле стартера происходит таким способом:

  1. Машину ставят на ручник. Нужно убедиться, что она определенно стоит на нейтральной передаче.
  2. Включают зажигание. Ключ оставляют в замке зажигания.
  3. Снимают с управляющей клеммы ВР.
  4. Берут отвертку и замыкают клемму с верхним болтом, это плюс от АКБ.

Такие поломки могут возникнуть у машин ваз 2107, ваз 2114, ваз 2106.

Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков

Чтобы завести автомобиль при подгорании контактных пятаков, необходимо одновременно примкнуть три контакта.

Для запуска автомобиля и проверки контактных пятаков нужно:

  • поставить на стояночный тормоз и включить нейтральную передачу;
  • открыть капот и замкнуть три контакта отверткой;
  • когда двигатель запустится, убрать отвертку и попытаться доехать до ремонта.

Как запустить автомобиль с АКПП:

  • поставить машину на стояночный тормоз.
  • поставить зажигание в положении включено и не забыть нажать на тормоз.
  • отверткой замкнуть все три данных контакта.
  • после запуска двигателя убрать отвертку и доехать до места ремонта.

Причина такой неисправности в том, что узел находится в рабочем состоянии. Он определенно раскручивает движок маховика. Когда вы повернете ключ в замке зажигания, станет понятно, в этом ли проблема.

А как вы справлялись с ситуациями, когда машина не заводится, а стартер щелкает, но не крутит? Пишите в комментариях.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *