Как правильно чистить дроссельную заслонку

Исправность дроссельного узла – важная составляющая корректной работы системы зажигания бензинового ДВС. В условиях отечественной эксплуатации чистка дроссельной заслонки – это обязательный момент ухода за автомобилем.

Предназначение

Именно через дроссельный узел регулируется подача воздуха во впускной коллектор. Желание увеличить КПД двигателя приводит к тому, что современные автомобили «напичканы» электроникой. Даже система с механическим приводом (заслонка связана с тросом, идущим от педали акселератора) представляет собой моноблок с встроенным регулятором холостого хода, а также датчиком положения дроссельной заслонки.

Что уж говорить о системе с электроприводом, где заслонка движется по команде сигналов, поступающих с датчиков положения педали.

Дополнительно в моноблок включены: патрубки циркуляции охлаждающей жидкости, системы вентиляции картерных газов, а также патрубки системы улавливания паров бензина.

Поскольку все сигналы датчиков обрабатываются ЭБУ, и напрямую влияют на корректность работы ДВС, состояние узла должно соответствовать расчетным параметрам. Чистка дроссельной заслонки помогает удалить отложения, неминуемо накапливающиеся на стенках каналов.

Влияние отложений

Виной нагара на стенках являются всего несколько факторов:

  • вентиляция картерных газов, используемая для уменьшения токсичности выхлопных газов. Во время работы в систему вентиляции неминуемо попадает смесь окислившегося моторного масла с остатками продуктов горения, которые и оседают на стенках;
  • пыль, которую не задержал воздушный фильтр (особенно ситуацию усугубляют, откровенно, грязные фильтрующие элементы). Эти частицы оседают на слой осевших картерных газов, образовывая плотный нагар.

Устройство дроссельной заслонкиПочистить дроссельную заслонку необходимо именно от такого типа загрязнения. Иначе отложения не только препятствуют подачи воздуха, провоцируя завихрения, но и забивают РХХ. Также наблюдается неполное закрытие заслонки, что приводит к поступлению «лишнего» воздуха.

Симптомы загрязнения дроссельного узла

Обсуждаемая проблема удобна тем, что двигатель сам «подскажет» время, когда нужна чистка дроссельной заслонки. К основным симптомам относятся:

  • плохой запуск двигателя;
  • ДВС не держит холостой ход;
  • автомобиль дергается на малой скорости (до 15-20 км/час и незначительном нажатии на педаль).

Как произвести демонтаж

Очевидно, что перед тем, как почистить дроссельную заслонку, узел нужно демонтировать.

Стоит отметить, что вариант удаления загрязнений без снятия также имеет место быть. Использовать такой метод можно только в условиях срочной необходимости, так как качественно отмыть нагар таким способом не получится.

Узел распределения входящего воздуха находится между впускным коллектором и воздушным фильтром. Для всех автомобилей процесс снятия будет примерно одинаковым, и состоит из следующих операций:

  • отсоединяем гофру, идущую от фильтра очистки воздуха;
  • разъединяем фишки питания ДПДЗ, а также датчика абсолютного давления, если таковой имеется;
  • выталкиваем «грузик», крепящий трос педали акселератора;
  • снимаем трубку с ОЖ. Если сделать все аккуратно, то потери жидкости будут минимальными. Имейте в виду, что ОЖ может быть достаточно горячей;
  • отсоединяем шланги вентиляции картерных газов и абсорбера;
  • Болты крепления ДПДЗоткручиваем болты крепления самого механизма и демонтируем его. Сразу же можно очистить место стыка с впускным коллектором, подготовив привалочную плоскость для установки новой прокладки;
  • уже на демонтированном механизме откручиваем регулятор холостого хода (РХХ или же РДВ). Его также желательно промыть.

Процесс очистки

Почистить дроссельную заслонку можно с помощью аэрозолей, известных как «карбклинеры» либо очистители карбюратора. Стоят они недорого, но благодаря смеси растворителей отлично справляются с прикипевшим нагаром. Предварительно рекомендуется снять резиновые уплотнители, дабы уберечь их от воздействия химических реагентов.

Очистка происходит в несколько этапов:

  1. обильно поливаем внутреннюю полость, а также каналы поступления добавочного воздуха;
  2. ждем 5 минут, а затем повторяем процедуру до полного удаления нагара.

Таким же методом можно удалить отложения нагара с РХХ. Настоятельно не рекомендуется применять ворсовые щетки либо грубую ткань. Внутренняя полость заслонки часто покрывается слоем молибдена, который делает поверхность гладкой, обеспечивая лучшую пропускаемость воздушного потока.чистка дроссельной заслонки

Настраиваем РХХ и саму заслонку

После установки новой прокладки и монтажа оборудования, в обратном к снятию порядке, двигатель может продолжать работать неровно.

Механическая система

Чистка дроссельной заслонки с механическим управлением предполагает необходимость настройки РХХ:

  • снимите на 15 минут клемму аккумулятора;
  • подключите аккумулятор, заведите автомобиль и дайте поработать ДВС на холостом ходу без включения дополнительных потребителей (10 минут);
  • заглушите мотор на 10 секунд, а потом опять заведите и прогрейте до рабочей температуры;
  • даже если нестабильность ХХ осталась, в ближайшие 100-150 км все должно нормализоваться.

Электрическая система

  • после прогрева автомобиля до рабочей температуры, заглушите ДВС на 10с;
  • оставьте зажигание включенным 3 с;
  • по истечении нажмите на педаль газа 5 раз в течение 5-ти секунд;
  • по пришествию 7 секунд нажать педаль газа до упора, ожидая пока индикатор «чек енджин» не начнет гореть постоянно;
  • после 3 секунд постоянного свечения индикатора отпустите педаль газа;
  • запускаем мотор.

Интервалы манипуляций должны быть строго выдержаны.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

К началу страницы