Устройство и диагностика втягивающего стартера

Практический каждый второй автовладелец на практике встречался с ситуацией ремонтно-восстановительных манипуляций над автомашиной. И чаще всего проблема обозначалась проблемами с пуском силовой установки. Узнайте, как проверить и заменить втягивающее реле стартера.

Однозначно, если подобная проблема не устраняется стандартным «оживлением» АКБ или зачисткой контактов, сомнения падают на реле.

Как проверить втягивающее реле стартера, знает не каждый. Из этой статьи вы узнаете, как это сделать, а после выявления конкретной причины по мере сил починить деталь в домашних условиях. Помните, что если нормально работает втягивающий пускового механизма, сложностей с запуском силовой установки больше не будет.

Диагностика своими силами

Перед непосредственной диагностикой втягивающего стартера, рекомендуется проверить сам пускач. В данном случае есть особые приемы, которые важно провести грамотно, чтобы узнать, какой элемент точно не работает.

После включения замка и проворачивания в нем ключа, рабочий пускач мгновенно попытается запустить силовой агрегат. Напротив, неисправный механизм пуска будет издавать характерные щелчки.устройство стартера

Внимание, механизм можно диагностировать на то, работает он или нет, старым и проверенным «дедовским» методом. Достаточно взять длинный штырь или отвертку и перемкнуть два контакта. Последние представляют собой металлические штыри сзади реле втягивающего. Если пусковой механизм после перемыкания контактов заработает, причина неисправности уже во втягивающем автомобильного стартера.

Диагностировать пускач, конечно же, можно и сняв его. По крайней мере, так делают многие специалисты. Только в этом случае, проверяя деталь, нужно быть крайне осторожным. Вращение узла может быть настолько сильным, что стартер легко выскочит из рук и способен нанести травмы.

Характер работы

Для полного анализа проблем втягивающего реле надо понимать, как оно функционирует. Характерно, что катушка стартера, получая ток от АКБ, создает магнитное поле. Последнее воздействует на якорь детали.

В свой черед, якорь стартера двигается, сжимая возвратную пружину. При этом одновременно задействуется бендикс, соединенный с маховиком.

После перемыкания контактов на обмотку более не поступает ток, но якорь еще держит катушку внутри.

Как только силовая установка заводится, катушка теряет ток, от силы возвратной пружины якорь идет в обратное положение. Бендикс обязательно расцепляется.

Причины выхода из строя

Втягивающее реле стартера чаще всего портится из-за следующего:

  • Подгорают контакты или залипают.
  • Перегорает обмотка.
  • Наблюдается механические дефекты, или детали повреждаются из-за естественных причин.

Узнать, что втягивающее реле стартера повреждено, можно по следующим признакам:

  • Стартер продолжает функционировать, даже после пуска мотора. Вращается он при этом на очень высокой скорости, о чем свидетельствует характерный жужжащий гул.
  • После проворачивания ключа в замке, издается щелчок, но стартер не срабатывает.

Втягивающее реле стартера, устанавливаемое на отечественные ВАЗы, имеет схожую конструкцию. Отличаться втягивающий элемент стартера может только по размерам или вариантам фиксации. В редких случаях, возможна и разница в устройстве сердечника.

Ремонт

Ремонт втягивающего реле выполняется путем разборки его. С другой стороны, почти девяносто процентов втягивающих стартера бывают неразборными. Понятно, что ремонт реле в данном случае невозможен, надо только заменить деталь.

Замена осуществляется следующим образом:

  • В обязательном порядке обесточивается АКБ.
  • Механизм демонтируется, очищается от грязи и масла.
  • Гайка щеточной системы откручивается с болта втягивающего.
  • Контакт снимается с болта.
  • Реле фиксируется стяжными винтами к массе, их надо снять.
  • Снять нужно также с торца гайки, а затем разобрать на части.
  • Снять отработанный сердечник и заменить.
  • Сборка аналогична, но проделывается в обратной последовательности.
  • Проверить, как все работает.

Работоспособность детали проверяется в обязательном порядке. Иначе нельзя получить уверенность, что все сделано правильно. Это как решение математической задачи с проверкой. Если все сделано правильно, никаких проблем с пуском мотора не будет (при условии, что причина не в другом узле).

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

К началу страницы