Нужна ли полиуретановая подвеска автомобилю

Использование деталей из полиуретана для подвески легкового автомобиля позволяет изменить ее качества. Полиуретановая подвеска отличается лучшими эксплуатационными характеристиками, большей прочностью, но не лишена и минусов. Прочитав статью, вы узнаете, чем отличаются резиновые и полиуретановые детали передней и задней подвески.

Как работает подвеска

В современном автомобиле подвеска – это целая система, обеспечивающая заданный клиренс и устойчивость машины на дороге. Колеса, наезжая даже на небольшие неровности, создают вибрацию, которая влияет на управляемость автомобиля, комфортность движения и уровень шума в салоне.

подвеска автоЕсли подвеска недостаточно эффективно гасит вибрации, то они проникают в салон, увеличивая общий уровень шума. Эффективность гашения вибраций зависит от жесткости и прочности связующего материала (полиуретан или резина), правильности установки сайлентблоков и общего состояния передней и задней подвески. Рычаги, пружины и амортизаторы подвески образуют сбалансированную систему, в которой любое отклонение от оптимальных углов вызывает противодействие всех элементов. Сайлентблоки и втулки придают работе этой системы необходимую плавность, благодаря чему подвеска эффективно гасит вибрацию.

Если изношены элементы передней или задней подвески, то нарушается работа всей системы и автомобиль теряет в управляемости, начинает греметь.

Во время поворота на высокой скорости возникает большое боковое усилие, которое может привести к опрокидыванию машины. Чтобы этого не произошло, в состав передней и задней подвески включены стабилизаторы поперечной устойчивости. Принцип работы стабилизатора основан на изменении упругости торсиона по мере увеличения нагрузки. Чем выше боковое усилие, тем сильней сопротивление стабилизатора. В качестве опоры рычага стабилизатора используется резиновая втулка, прикрепленная к кузову автомобиля.стоит ли ставить полиуретан в подвеску

Резина и полиуретан – в чем разница

Большинство производителей автомобилей используют опоры стабилизатора, втулки и сайлентблоки из резины. Это вызвано невысокой стоимостью деталей для задней и передней подвески, приемлемым сроком службы при соблюдении условий эксплуатации. Если машина ездит по нормальным асфальтированным или бетонированным дорогам, не участвует в гонках, то резиновые детали прослужат не менее 50–100 тысяч километров, после чего их необходимо заменить. Полиуретановые детали подвески рассчитаны на более тяжелые условия работы – некачественные дороги, гонки, резкие частые повороты. Поэтому их устанавливают для участия в различных гонках, когда управляемость автомобиля важней комфорта. Полиуретан более стоек к истиранию, чем резина, поэтому детали из него работают дольше.

съемник для запрессовки/выпрессовки сайлентблоков

Съемник для запрессовки/выпрессовки сайлентблоков

В интернете немало негативных отзывов, которые оставляют водители, поставившие полиуретановые детали передней или задней подвески. Большинство этих отзывов связано с желанием сэкономить. Вместо того, чтобы купить полиуретановые детали от надежного производителя, например, российской фирмы Точка Опоры, покупают более дешевую продукцию у фирм упаковщиков. Кроме того, хотя бы одна втулка, сайлентблок или опора стабилизатора установлены с нарушением технологии.

 

Например, меняют детали на передней подвеске, пренебрегая задней, или вставляют сайлентблоки в рычаги не с помощью съемника, а забивая кувалдой, надевают опоры стабилизатора, не обрабатывая их силиконовой смазкой или литолом. В результате втулка, опора стабилизатора или сайлентблок из полиуретана требуют замены через 20–50 тысяч километров. Многие в качестве аргумента против установки полиуретана в подвеску заявляют – на моей новой машине сайлентблоки из резины прошли 150 тысяч километров. Я поставил в подвеску полиуретан произведенный фирмой Точка Опоры, а он заскрипел или испортился через 40­–50 тысяч. А на вопрос – как тебе их меняли, жмут плечами.

минусы полиуретановой подвескиСуществуют у полиуретановой подвески и минусы. Снижение температуры воздуха ниже минус 20 градусов приводит к еще большей твердости полиуретана, в результате чего он начинает крошиться при слишком сильных нагрузках. Полиуретановые опоры (втулка стабилизатора) и сайлентблоки хорошо работают только на полностью исправной подвеске. Если же рычаги или другие элементы подвески неисправны, то срок службы деталей резко сокращается. Из-за высокой жесткости полиуретана, сайлентблоки из него сложней вставлять в рычаги, чем детали из резины. К тому же качественные изделия из полиуретана в 2–3 раза дороже резиновых.

Условия для долгой службы полиуретановой подвески

Полиуретановые детали прослужат долго (пробег не меньше 100 тысяч км даже по разбитым, но сухим дорогам) только если соблюдены следующие условия:

  • Правильная установка полиуретановой подвескивсе элементы подвески изготовлены надежным производителем (Точка Опоры, SS20, POWERFLEX и т. д.);
  • вместе с установкой полиуретана проведен капитальный ремонт подвески;
  • сайлентблоки вставляют в рычаги с помощью оправки или съемника;
  • внутреннюю поверхность полиуретановой опоры стабилизатора обрабатывают литолом или силиконовой смазкой;
  • всю подвеску проверяют с периодичностью 3 месяца или 10 тысяч километров;
  • температура воздуха свыше минус 20 градусов.

Как выбирать полиуретановые детали

Решив установить на автомобиль полиуретановую подвеску, необходимо выбрать детали хорошего качества от одного производителя. Избегайте покупки любых деталей на тех сайтах, которые рекламируют продажу «прямо с завода». Покупайте детали на сайте производителя или в рекомендованных им обычных или интернет-магазинах. Если вы покупаете элементы подвески в обычном автомагазине, то внимательно осмотрите их. На них не должно быть видимых дефектов – царапин, разрывов, заусенец. Детали должны быть в аккуратной упаковке, на которой написано:точка опоры

  • название, адрес (почтовый и электронный), телефон производителя;
  • контактные данные для направления претензий;
  • название деталей;
  • список автомобилей, для которых они подходят;
  • соответствие стандартам ГОСТ, ТУ, ТР, ISO.

Попросите показать сертификат соответствия. Небольшие компании, выпускающие некачественную продукцию под популярными брендами, не тратят денег на сертификацию своей продукции. Нередко под маркой известных и проверенных производителей (Точка Опоры, SS20, StrongFlex) продают неизвестно что. Такие детали не имеют ни сертификата соответствия, ни счета фактуры, ни других документов.

Как устанавливать полиуретановые детали

Если вы купили полный комплект деталей для передней и задней подвески от российской компании Точка Опоры или другого надежного производителя, то вам потребуются:

  • яма, эстакада или подъемник;
  • набор ключей;
  • специальный съемник для замены сайлентблоков (его можно купить в большинстве магазинов, торгующих автозапчастями);
  • большой ровный стол.

Очень сложно качественно заменить сайлентблоки, втулки, опоры стабилизатора и другие детали без полной разборки подвески. Разобрав подвеску, вы сможете выложить все рычаги на столе и проверить их состояние. Это поможет вам вовремя заметить износ рычагов, из-за которого между ним и полиуретановой деталью будет слишком большой зазор, куда со временем набьется грязь. В этом случае полиуретановая деталь в прослужит не больше 20 тысяч километров. Для снятия и монтажа сайлентблоков используйте только предназначенный для этого съемник. В противном случае велика вероятность повреждения детали и отрыва полиуретана от внешней или внутренней обоймы. Если такое произойдет, деталь придется менять через 15–30 тысяч километров.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

К началу страницы