Тосол или антифриз: разница составов и как заменить
Корректная работа силовой установки автомобиля невозможна без охлаждающей жидкости. Также она отвечает за ресурс узлов двигателя. Качество охлаждающей жидкости во многом определяют «комфорт» работы силовой установки и сказывается на общем ресурсе автомобиля.. С целью предотвращения проблем с различными системами силового агрегата нужно серьезно отнестись к выбору охлаждающего состава жидкости. Тосол или антифриз? — разница между ними несущественна, как думают многие. Но это мнение ошибочно. Чем отличается тосол от антифриза и какому из них отдать предпочтение – об этом ниже.
Технические особенности
Тосол и антифриз – оба представляют из себя охлаждающую жидкость, но между ними есть различия.
Антифриз изготавливается зарубежным производителем, который использует в процессе изготовления карбоксилатную технологию.
В его состав включен: этиленгликоль, вода, присадки на карбонатной основе либо соли органических кислот.
Преимущество антифриза перед своим конкурентом заключается в повышенных антикавитационных, антикоррозийных и антипенных свойствах. Данный вид охлаждающей жидкости распространен на отечественных автомобилях, а также на иномарках.
Тосол включает в свой состав технологии традиционные для отечественного производителя. Аналогично антифризу состав содержит воду и этиленгликоль. Но отличие тосола от антифриза заключается в присадках, которые имеют основу из неорганичных кислот. В основном, тосол используется на отечественных автомобилях, и по достижению температурного режима в +105 градусов по Цельсию лишается полезных свойств.
Преимущества одной жидкости перед другой
Для беспроблемной эксплуатации рекомендован антифриз. Для этого есть веские причины:
- высокая эффективность охлаждения двигателя. Благодаря применению карбоксилатной технологии на металлической поверхности металла не образуется слой отложений, ухудшающий теплопередачу. Это существенная разница между антифризом и отечественным тосолом;
- высокие эксплуатационные показатели. Тосол лишается своих антикоррозийных и прочих защитных свойств уже после 40 тысяч километров пробега, тогда как его оппонент гарантированно выхаживает до 250 тысяч километров;
- высокий уровень защиты элементов двигателя при высоких температурах. Это стало возможно благодаря присадкам карбоксильного состава. Тосол не может гарантировать корректную работу узлов, когда температура поднимается выше 105 градусов по Цельсию;
- увеличение ресурса насоса водяной жидкости из-за снижения воздействия кавитации. Это возможно за счет избирательного принципа действия свойств защиты антифриза;
- высокая степень защиты цилиндрических гильз силовой установки от воздействия кавитации;
- не засоряет радиатор и не оставляет отложения;
- хорошо взаимодействует с пластмассовыми элементами/эластомерами;
- обеспечивает экологическую чистоту ингибиторов коррозии;
- высокая устойчивость к высоким температурам.
Как итог: разница между тосолом и антифризом очевидна в пользу последнего. Но как их отличить друг от друга?
Признаки отличия
Визуально и на запах – разница отсутствует.
Однако есть другие пути определения:
- Изготовитель
Если охлаждающая жидкость имеет отечественные корни, то вероятней всего – это тосол. Потому что антифриз, имеющий карбоксиалатный состав не может быть изготовлен в России по определению. - Состав
Тосол включает в себя: борат, фосфат, нитрат, силикат, амин.
Антифриз имеет присадки, за основу которых взяты соли органических кислот. - Температура кипения. Тосол кипит уже на +105 C, тогда как антифриз «сдается» чуть позже – после +120 градусов.
- Срок эксплуатации
Тосол служит в пределах 40 тысяч километров пробега. Тогда как антифриз выхаживает более 100 тысяч километров пробега.
Предостережения
Не рекомендовано смешивать эти жидкости между собой. Перед тем как заливать антифриз, необходима полная очистка охлаждающей системы двигателя внутреннего сгорания от старой жидкости.
Смешивание разных технологий производства составов чревато неполадками и перебоями в работе как системы охлаждения, так и самого двигателя.
Как заливать
Чтобы заменить антифриз или тосол, нужно придерживаться следующего порядка действий:
- Слить состав с радиатора. Сперва отвернуть радиаторную пробку слива, а после – и крышку радиатора.
- Отвернуть пробку слива цилиндрического блока и слить охлаждающую жидкость с силовой установки.
- Отвернуть болт с целью выхода воздуха из охлаждающей системы.
- Снять расширительный бачок и слить с него охлаждающий состав.
- Залить чистую воду в радиатор с целью промывки системы охлаждения. Дать поработать двигателю 15 минут а затем слить промывку.
- Нанести герметик на резьбу пробки слива цилиндрического блока и завернуть пробку необходимым усилием.
- Закрутить пробку слива в радиаторе.
- Установить расширительный бачок обратно.
- Залить жидкость охлаждения в радиатор до момента ее сочения из отверстия для болта, которое удаляет воздух охлаждающей системы. После – завернуть болт необходимым усилием.
- Заливать жидкость в радиатор нужно медленно, до окончательного заполнения (основание заливного отверстия). Также необходимо заполнить расширительный бачок до индикатора «FULL».
Тосол и антифриз похожи между собой. Основная отличие заключается в рабочих температурах конкретного состава, а также в его способности выдерживать нагрузки. Иномаркам тосол противопоказан, тогда как отечественный автомобиль старого образца может довольствоваться и тосолом.