Принципы настройки карбюратора

Несмотря на небольшие размеры и немногочисленность составных частей, карбюратор является одним из самых сложных узлов автомобиля. Он не требует от автовладельца частого техобслуживания и постоянной чистки, как думают некоторые. А вот хорошая настройка карбюратора после ремонта или при обнаружении недостатков в работе этого устройства – необходима.

Параметры и системы, требующие регулировки

Чтобы хорошо настроить карбюратор, вполне достаточно выполнить регулировки, придерживаясь списка, расположенного ниже.

  1. Уровень топлива в поплавковой камере.
  2. Система холостого хода.
  3. Пусковая система.
  4. Плотность закрывания и полнота открывания пусковой и дроссельных заслонок.
  5. Давление, создаваемое топливным насосом. Эта регулировка, на первый взгляд, к карбюратору отношения не имеет. Но, не выполнив ее, вы можете и не добиться от карбюратора нормальной работы.

Регулировка давления топлива

Давление топлива зависит от того, насколько сильно сжимается пружина диафрагмы бензонасоса при работе двигателя. А степень сжатия пружины можно варьировать, меняя расстояние от бензонасоса до его привода. Чаще всего приводом является эксцентрик на распределительном или промежуточном валу. Обычно это расстояние регулируют, меняя толщину прокладки под бензонасосом.

Начинающие мастера, не обращающие внимания на этот параметр, часто не могут установить нужный уровень топлива в поплавковой камере. Карбюратор переливает, что бы они ни делали.

Разгадка заключается в том, что когда давление топлива слишком большое, поплавковому механизму при достижении нужного уровня не хватает усилия для перекрытия подачи игольчатым клапаном. Поэтому в таких условиях уровень будет выше нормы, как бы вы ни регулировали положение поплавка. Узнайте, как установить нормальное давление топлива на вашей машине и, прежде чем начать регулировать карбюратор, правильно выставьте бензонасос.

Чтобы проверить величину давления топлива, снимите шланг бензопровода с патрубка карбюратора и вставьте между ними тройник с манометром. Пустите двигатель и измерьте давление топлива, которое для нормальной работы карбюратора должно быть в пределах 0,15-0,35 атм. Для регулировки уточните значение этого параметра у изготовителя своего автомобиля.

устройство карбюратора СОЛЕКС

Коррекция уровня топлива в поплавковой камере

Уровень топлива устанавливается подгибанием кронштейна поплавка. Для этого тросы акселератора и пускового устройства отсоединяют, после чего демонтируют верхнюю часть карбюратора. Если в поплавковой камере есть стеклянное окошко с рисками, то контроль уровня топлива происходит через него визуально. В моделях без смотрового окна уровень бензина контролировать невозможно, поэтому поплавок просто выставляется в определенное положение.

Налаживание системы холостого хода

Эту регулировку нужно делать на работающем двигателе, прогрев его предварительно до 90 C. Перед настройкой убедитесь в том, что обе дроссельные заслонки полностью закрыты, а пусковое устройство выключено. То есть кнопка «подсоса» до конца утоплена, а заслонка в верхней части диффузора первичной камеры полностью открыта.

Регулятор количества смеси ХХ поставьте в среднее положение. Винтом регулировки качества смеси холостого хода (ХХ) добейтесь ровной работы двигателя с устойчивыми оборотами. После этого винтом количества смеси ХХ установите частоту вращения коленвала на холостом ходу (около 800 об/мин). Регулировка этой системы влияет на работу двигателя не только в режиме холостого хода, но и в переходном. Так как для работы в переходном режиме используются элементы системы ХХ.

Регулировка пускового устройства

Эту операцию делают на снятом карбюраторе. Для успеха этой настройки нужно знать величину двух пусковых зазоров. На разных моделях они несколько различны:

  1. Зазор между дроссельной заслонкой первичной камеры и стенкой диффузора при полностью закрытой заслонке пускового устройства. Обычно должен быть немного меньше 1 мм (на «Солексе» 0,8 мм). Контролировать его следует при помощи отрезка металлической проволоки нужного диаметра (плоский щуп для этого не подойдет). Настраивается в зависимости от конструкции вращением регулировочного винта или изменением длины тяги (подгибанием). Недостаточный зазор затрудняет запуск холодного двигателя. Большой зазор причина слишком высоких оборотов.
  2. Расстояние, на которое приоткрывается пусковая заслонка после того, как двигатель заработает, и во впускном коллекторе возникнет разряжение. Обычно несколько мм (На «Солексе» 3 мм). Для проверки зазора нажмите на тягу до упора диафрагмы так, чтобы заслонка приоткрылась. Регулируется он упорным винтом, ограничивающим ход диафрагмы. При слишком маленьком зазоре двигатель будет глохнуть через несколько секунд после пуска. При чрезмерно большом частота вращения поднимется излишне высоко.

карбюратор солекс

Юстировка положения и полноты открытия заслонок

Плотность закрывания и полноту открывания пусковой и дроссельной заслонок регулируют изменением положения крепления тросов, управляющих ими. Не нужно недооценивать важность этой регулировки. Приведем некоторые последствия ее неверного выполнения.

  1. Дроссельная заслонка первичной камеры не закрывается до конца. Такое ее положение исключает из работы систему холостого хода. И при отпущенной педали акселератора карбюратор начнет функционировать в переходном режиме. При этом работа двигателя станет менее устойчива, а частота вращения коленвала поднимется немного выше оборотов ХХ.
  2. Неполное открывание дроссельной заслонки первичной камеры сделает невозможной работу ускорительного насоса и значительно ухудшит динамику разгона автомобиля.
  3. Неплотное закрывание пусковой заслонки в холодное время года сильно затруднит старт двигателя.
  4. Неполное открывание пусковой заслонки после прогревания мотора, приведет к переобогащению топливовоздушной смеси и как следствие увеличит расход бензина.
  5. Неплотное закрывание дроссельной заслонки вторичной камеры ухудшит работу двигателя на холостых оборотах. Неполное ее открывание негативно повлияет на динамику мощностных режимов двигателя. Регулируются эти параметры в зависимости от конструкции привод.

Полезные советы

Не промывайте, не продувайте и не регулируйте безотказно работающий карбюратор. Решайте проблемы по мере поступления. А исправное устройство не нуждается в ремонте.

Если вы все же решили, что карбюратор не в порядке, приступайте к его регулировке только после проверки системы зажигания. Часто ремонт зажигания делает кажущуюся необходимость вмешательства в работу карбюратора ненужной.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *