Почему плохо переключаются передачи

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

замена сцепленияВторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
  • schemaСлишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

люфт кулисы

Люфт в так званом “вертолете” – одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

  • P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
  • R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
  • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.плохо включаются передачи на автомате

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат  гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП,  и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.нормальный цвет жидкости АКПП

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.ремонт акпп

Наиболее распространенные неисправности автомата

  • Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
  • Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
  • Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
  • Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
  • Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.

Обсуждение
  • Остап:

    Спасибо большое за вашу статью, очень познавательно, коротко, четко, без лишних слов и по делу!!!!

  • Аскар:

    включается плохо когда машина стоит на неровном месте т.е. рычаг Р трудом выходит из “гнезда”с усилием, а иногда бывает и на ровном месте надо долго прогреват. Так в осталном акпп работает отлично в чем дело? Туксон 2 литра автомат.

  • Евгений:

    Задержкой переключается автомат с первой передачи на вторую на таёйте раф4

  • Олеся:

    Хочу поделиться своим опытом.. У меня форд фокус,плохо переключилась коробка в жаркую погоду,а в прохладную нормально…поехала в сервис,сказали сцепление надо менять,поменяла!результата ноль!!!!мастера посмотрели сказали надо масло поменять в коробке,поменяла,результата ноль!!!посмотрели еще,…….ну говорят либо тросики надо поменять,либо коробку менять….решила поехать в другой сервис,все тоже самое сказали….ну я подумала и решила что пока работает коробка буду ездить,так я проещдила 2 года….после зимы поехала сделать сход развал и мастер мне говорит,а вас не беспокоит как работает коробка???я могу вам все исправить за 1500р и час вашего времени!!!!чему я очень удивилась,но рискнула,и мастер все починил!!!как он мне объяснил что после определённого пробега где шток коробки передачи забивается толи пыльник,толи прокладка,яточно не напоминала,его снимают,зачищают,смазывают и коробка работает!!!!!:)

  • Ирина:

    У меня Opel Corsa на скорости 60-70км иногда не хочет переключать передачу, а может хочет но не может? Загорается чек двигатель. Прохожу диагностику, говорят всё нормально. Помогите что делать?

    • Александр Кевлюк:

      Здравствуйте! Ищите грамотного диагноста, который при поиске поломки не ограничивается лишь компьютерной диагностикой.

  • Кайсар67:

    Первая и задняя то включает то не включает.на D не трогается.ставишь селектор на 2 едет и дальше все переключает .это мозги или более серьезные проблемы?

    • Александр Кевлюк:

      Здравствуйте! Необходимо начать с компьютерной диагностики. Если актуальных ошибок не будет, проводить комплексную проверку и дефектовку. Если проблема не в разъемах, электропроводке либо ДМРВ, который также может учавствовать в работе АКПП, коробку придется снимать с автомобиля и разбирать. Рекомендуем прочитать статью о диагностике АКПП http://autolirika.ru/remont/diagnostika-akpp-svoimi-rukami.html

  • Бексултан:

    Здравствуйте помогите пожалуйста у меня пассат автомат Б5+ не давно поменяли росходомер потому что он ездил только наD первой скорости и дальше не переключал а щяс переключяет но с трудом после разгона определенного, диогностика говорит что все хорошо ошибок нет, и свечи все мотор сказали хорошо не знаем что делать

  • Александра:

    Здравствуйте. У меня Kia Rio 2013 года, АКПП. Была в аварии, меняли перед. Через время начало вытекать масло коробки передач через трубку, где радиатор. Оказалось мастера плохо затянули гайку, была вероятность, что
    что то будет с коробкой, но обошлось и Буквально на днях машина стала плохо разгоняться. Обороты набирает, а скорость нет, либо едет на одной скорость. Разгоняется с трудом до 80 км/ч. Масло меняли в коробке месяц /полтора назад, сейчас оно темно красное и немного отдаёт гарью. Стоит ли сразу менять коробку? Может ли быть такое, что это из за того, что тогда вытекало масло? Или можно обойтись заменой масла и фильтра? Или лучше сделать диагностику АКПП? Как поступить в данной ситуации? В разных сервиса говорят разное и задирают приличный ценник.

    • Александр Кевлюк:

      Здравствуйте! Недостаточный уровень жидкости ATF мог привести к падению давления в гидроблоке. В таком случае пакеты фрикционов будут пробуксовывать, что приведет к их перегреву и быстрому износу. Именно из-за этого масло быстро темнеет, наполняется продуктами износа фрикционных дисков и отдает гарью. Если причина поломки в износе пакетов фрикционов, то заменой масла и фильтра проблему не решить. Вам в любом случае необходимо начать с диагностики. Рекомендуем обратиться в профильный сервис, где мастерам хорошо знакома установленная на вашем авто модель АКПП.

  • вадим:

    Всем доброго времени суток господа автомобилисты! Кто сталкивался с такой проблемой у меня хендай старекс на ходу выключаются передачи все не назад ни вперёд не едет глушишь двигатель заводишь он едет 50-100 метров снова как на нейтраль поставили и вот так через каждые 50-100 метров. кто знает подскажите пожалуйста.

  • Рахат:

    Подскажите пожалуйста у меня тайета спринтер кариб коробка автомат.Было все отлично!выехал задним ходом все нормально включил Д машина не едит и что-то захрустело!Что может быть такое?

  • Boxa:

    Здравствуйте,у меня хундай аванте автомат, по утрам скорость не переключается не на передний ход и не задний ход.. А днём
    с коробкой проблем нет) Подскажите пожалуйста в чем причина? Заранее спасибо)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

К началу страницы